спрашивает: Алина (Нижний Новгород)
Как простить измену мужа, очень люблю, но простить не могу... каждый раз прокручиваю эту ситуацию. У нас маленький ребёнок и мы прошли через многие трудности за время совместной жизни. Никогда не могла подумать, что так поступит, узнала об этом не от него, до последнего скрывал и врал. Очень больно, не могу жить нормально.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Сколько Вы вместе с мужем? Через что прошли? Что происходило в браке? Какие были между Вами отношения? Как узнали об измене? Когда сейчас, измена вскрылась, что говорит муж? Что привело его к измене? Почему пошел на этот шаг? Что дальше? Как он видит Ваши отношения с ним после измены?
Измена - это одно из самых сложных состояний и переживаний в отношениях. Когда человек  (мужчина или женщина) сталкивается с предательством. У каждого свое восприятие измены - для кого-то физические отношения не означают ценности и для кого-то измена вполне приемлема, а для кого-то - это предательство. Т.е..у каждого человека своё восприятие. Муж решился на измену - почему? Позволяет ли его восприятие иметь измену в его жизни? А Ваше? Отношения после измены невозможно восстановить и вернуть их, сделать их такими, какие они были раньше - это время, которое нужно пережить вместе - и тому, кто испытывает боль от предательства и  тому, кто эту боль причинил. Как Вы сейчас переживаете это время - одна или вместе с мужем? Что он испытывает? Что испытываете Вы? Как справляетесь? Какой выход видите Вы? Вернуть доверие очень сложно, что делает муж, чтобы вернуть его и хочет ли он вернуть его?  Это сложное время!
Алина, если Вам решитесь во всем разобраться и понять, как строить отношения после измены, как принять и пережить свои чувства - можете обращаться ко мне - работать можно  в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог-консультант
Алина, предательство всегд очень сложно простить, так как после него отношения нужно начинать как-будто бы заново.
Предательство - это как нож в спину. Рана. Неожиданно. Больно. И нормально с этим человеком можно продолжать жить только в том случае, если он искренне раскаивется и готов сделать что-то для восстановления доверия.
Это -первое условие.
Тогда вторым шгом должно быть:
- разговор с супругом. Часто для этого нужен другой человек, чаще всего которым выступает психолог. Так как трудно "не скатиться" в эмоции. Выяснить, что в Ваших отношениях пошло не так, что появилась эта женщина.
- признать свою часть ответственности за то, что произошло. Задайте себе вопрос - какая она, эта любовница мужа?
Опишите ее? Теперь скажите - а Вы такая? Это -не обвинение, а понимание того, куда Вам нужно расти, чтобы дать мужу то, в чем он нуждается
- попросить у "изменника"  компенсацию. Она дается 1 раз. Решите сами, чем он может "искупить " нанесенную Вам обиду? МОжет быть нанять помощницу по хозяйству, чтобы Вы могли больше времени проводить вместе? Или оплатить Вам курсы или учебу? Или поехать в отпуск прямо сейчас? Вдвоем? Или с ребенком?
А если человек не готов восстанавливать отношения, то начинайте смотреть правде в глаза - Вы больше не пара. И тогда основной вопрос - ради чего Я с ним вместе? Если он содержит, то тогда уже не обидно. Да, он влюбился в другую, а у Вас пока такая цена безопасности.
Тогда выход - искать безопасность самой, выходить на работу и искать способ найти душевное равновесие.
С удовольствием помогу Вам или Вашей семье в этом, благо есть многолетний успешный опыт воссоединения семей или восстановления после разрыва.
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Алина.
Сначала надо попытаться понять, что подтолкнуло мужа к измене, что и в какой момент пошло не так в ваших отношениях. Как правило, измены случаются, когда женщина в какой-то момент времени забывает о том, что она не только мать, но и жена, и должна быть не только партнером по совместному ведению хозяйства и надежным другом в борьбе с трудностями, но и обольстительной женщиной, единственно желанной для своего мужчины.
Далее надо попытаться понять, почему вы в тот момент, когда что-то пошло не так, не заметили этого, или заметили, но не  придали значения.
Это первые два шага для Вас. Аналогичные шаги необходимы и для него.
Маленький ребенок и опыт совместного преодоления трудностей - это ресурс и шанс, но для восстановления семейных отношений этогго не достаточно.
Когда и если разберетесь в том, какие ошибки привели к измене и вранью - появится шанс простить друг друга и жить дальше. Это очень трудно - выйти на открытый взаимоуважительный диалог - но возможно. В этом вам обоим сможет помочь семейный психолог.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Алина, здравствуйте!
Возможно, что не прощение нужно, а принт=ятие этого фактасогласие с тем, что это произошло, а также понимание , почему это произошло и как теперь действовать, чтобы не повторялись подобные события.Здесь много эмоций неотреагированных может быть и у Ва и у мужа, эти эмоции отреагировать нужно, тогда легче будет посмотреть на ситуацию , понять ее причины. Алина, с такими вопросами, хорошо работают техники Эмоционально- Образной терапии
Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если захотите со мной разобрать свой вопрос.  для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена