спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Добрый вечер!
Главный вопрос: насколько срочно мне надо искать психотерапевта?
Ситуация со здоровьем с 2015 года катиться по наклонной. Началось с того, что в момент крушения определенных жизненных целей (меня отчислили из вуза за то, что я не давала взятку, а до этого я в колледже на красный диплом отучилась и егэ сдала не ниже 78 баллов по трём предметам), друзья отказались как-либо коммуницировать (не отрицаю, что и я была грубовата, потому что очень расстроена). Родители обвинили в нежелании бороться дальше, и что исключительно я виновата в отчислении. Сразу же пошла работать. Но тут нервотрёпки больше, потому что я оказалась не готова к взрослым решениям и новому взрослому коллективу. Подруга, к которой я больше всего тянулась, отказалась со мной общаться, потому что нашла тех, к "кому хочется тянуться, потому что они уровнем выше, с моего нынешнего уровня общения брать уже нечего". Родители и семья сказали, что я просто ною. А мне так было плохо, что грешным делом думала о смерти и периодически наносила себе травмы, когда истерики становились невозможными.
Сейчас всё уходит в агрессию и странную замкнутость. Я перестала с кем-либо вообще общаться - игнорирую сообщения и звонки. Даже когда есть возможность я не иду на улицу, мне не хочется. В метро, автобусе, университете - агрессия. Я могу толкнуть, огрызнуться, нахамить - просто потому, что меня коснулись или толкнули. С пар сбегаю не прощаясь ни с кем, до слёз не хочу ни на кого смотреть.
В связи с этим возник вопрос, стоит ли на это обращать внимание или пройдёт, когда-нибудь? Стоит ли бить тревогу, или это просто какие-то возрастные изменения? Те, кто меня знает долгое время говорят, что я стала "хуже и невыносимее".

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Ирина, здравствуйте.
Насколько срочно? Вы ведь и сами видите, что само не просто не рассасывается, а чем дальше, тем становится хуже.
Даже если бы, Ваши возрастные изменения сопровождались тем, что Вы описали и с чем Вы сами явно не справляетесь, то помощь специалиста Вам все равно нужна. Если конечно хотите вернуть себе свою здоровую жизнь.
С уважением, Елена
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ирина.К сожалению,жизнь устроена так,что после двадцати лет детские травмы начинают оживать и выходить на поверхность.Это не пройдет.Более того.симптоматика будет развиваться,охватывая все больше личность человека.С годами такой человек становится все более одиноким,закрытым,недоверчивым,не реализованным,теряет деверие и интерес к себе и уходит в изоляцию,похожую на депрессию.Эффективный способ своевременной борьбы с этим недугом-личная разговорная психотерапия.Все Ваши симптомы указывают на заниженную смооценку.Поэтому,все перечисленное воссстанавливается в единой,объемной психотерапии разговорного типа.В ней происходит реконструкция заниженной самооценки и набирается навык верить в себя,драгоценную,безупречную и любимую,умеющую теперь жить в гармонии с собой.Агрессия и обиды уходят.Приходит позитив,активность,интерес подруг к Вам,интерес к своим талантам,потребностям,желаниям,интерес к активной,качественной жизни.Если Вы не готовы откладывать счастье и внутреннюю гармонию на потом,хотите восстановить отношения с теми,кто Вас долго знает,обращайтесь за помощью.Я так же готов помочь.
Психолог-консультант
Ирина, Вам уже так больно, что вопрос стоит не насколько срочно Вам нужен психотерапевт, а насколько срочно Вам нужно выйти из среды, которая не видит, как Вам плохо.
Внутри -много чувств, на которые наложен Родителями  запрет их проявлять. Поэтому они "просачиваются", когда Вас толкают. Вы называете "огрызаюсь" нормальную рекцию человека, которому наступают на больную лапу. Вам больно. И да, ткрапевт может помочь. А искать его или нет -это все-таки взрослое решение. Можно подождать и свалиться "по здоровью". Само ничего не пройдет, может уйти в проявления тела. Если Вам нужен знак, что нужно искать терапевта - вот он. Ищите!