спрашивает: Андрей (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Андрей мне 40 лет. У меня есть друг, как говорится с пелёнок вместе. Он жил всегда правильно и как подобает. Сейчас у него счастливая и дружная семья, а я по прежнему гуляка. Но тут уж как говорится, каждый живёт так как он хочет и судить никого нельзя. Этим летом они всей семьёй отдыхали у нас на даче, ну и как положено, давно не виделись сидели до утра трепались, вообщем обычный отдых. И вот на третий день их прибывания, я как обычно копался у себя в гараже с машиной и не заметил как подошла Анна, его дочь 19 лет, поцеловала меня и призналась, что давно любит меня с 17 лет. Я мягко говоря был в шоке, никогда даже подумать не мог что она влюблена в меня. Господи, она же ребенок, а я уже старый. И Как быть с другом рассказать или нет. Да и у самого какие-то странные чувства. Щас мы с ней переписываемся, по вацапу иногда созваниваемся, как говорится болтаем обо всем да ни о чем. Как мне быть, как ей сказать, что у нас нет будущего, не хочу её обидеть, да и с другом как быть, не хочу все разрушить?.

Ответы и советы психологов
психолог- НЛП
Здравствуйте, Андрей!
В данной ситуации все зависит от Вас! Вы задаете вопрос из серии, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Бывает ли такое в жизни? Можно и сохранить дружбу, да и с симпатичной молодой девушкой дружить и не обидеть её?
Нет так не бывает!!!
Представьте ситуацию, что друг прочитает у дочери в вотцап Вашу с ней переписку. Возникнет глубокое чувство ненависти. В этом случае дружба уйдёт без-воз-врат-но!!! Друг будет чувствовать, что Вы воспользовались его доверием, открытостью, почувствует, что у него крадут самое драгоценное, что у него есть.
Как показывает практика жизни крайняя реакция друга - это готовность убить и уничтожающая ненависть ... Поэтому Вам нужно набраться МУЖЕСТВА и самому признаться другу в том, что дочь его проявляет любовные чувства по своей инициативе, если оно так и есть. А Вы, в свою очередь, ЧИСТЫ И ОСОЗНАЁТЕ, что девушка должна найти парня среди ровесников. И отец сам уже поставит дочь на место. В этом случае система отношений будет открыта и Вы сохраните отношения с другом.
Психологически ситуация проста. В момент полового созревания молодой девушке легче завести отношения с другом папы, которого она знает с детства, нежели искать кого-то на стороне. Незрелая личность ищет, пробует, психика ранимая, но и в то же время, гибкая, и её можно формировать. Нельзя позволять делать ей всё, что ей хочется. Нужно устанавливать границы. А дружба - это святое! В дружбе Ваша душа отдыхает. Вы уже стали членом семьи.
У Вас женщин было достаточно и это лишь очередная для Вас женщина, только эта женщина принадлежит другу и без его ведома Вы не имеете права её трогать!
В восточной культуре случается такое, что друг влюбляется в дочь друга. Тогда он открыто обращается к своему другу. Он признается в своей любви другу и спрашивает его разрешить отношения, с оговоркой, что, если его любимый друг против, то ОН ГОТОВ НАВСЕГДА РАДИ ДРУЖБЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЭТИХ ЧУВСТВ!
Данные действия не являются гарантией прежних, прекрасных отношений, но велика вероятность, что сохраните дружбу и добрые отношения с другом.
С уважением, Светлана Корн
Психолог
Андрей, здравствуйте!
Девушка совершеннолетняя и примеров много, когда есть разница в возрасте, потому , размышления о том, как это выглядит со стороны, такая разница,  это могут быть лишь предубеждения.
Андрей, чтобы принять решение, нужно слушать себя, свой внутренний голос, убрав все наносное, опасения , чужие взгляды и мысли.
Если рассмотреть вас, как двух взрослых, самостоятельных людей, для которых не важны слова окружающих, есть ли у вас чувства друг к другу? Есть ли что-то общее? Что может вас связывать?
Если все что привлекаетв девушке, это ее молодость, тогда это не тот случай, который стоит воплощать в реальность. А если же есть чувства , взаимный интерес, тогда можно задуматься над отношениями. А если же к девушке все теже чувства, как к  дочери друга, то так ей и объяснить это. У девушки тоже могут быть свои причины,   по которым она на Вас внимание обратила,это может быть и влюбленность, или же  желание заботы, внимания от надежного человека, возможно она просто переживает какой-то свой кризис, а может быть что-то еще).
Андрей, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глбже разобраться в вопросе. для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Мне кажется что вы уже задавали вопрос  пару месяцев назад - но так и не нашли ответа.
Странно, вы говорите что не хотите ничего рушить. А в чём тогда проблема-то? объясните это девушке, теми словами, которыми вы описываете всю ситуацию тут.
Иначе это больше выглядит как лукавство - "ну да, тела-то мне девичьего хочется - но вот только придумать бы как-то, чтобы друг потом ничего не узнал".
Решите для себя, что вам важнее и дороже - и действуйте не оглядываясь и не сомневаясь, чётко и решительно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт