спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте, я Марина, мне 44 года, москвичка, не замужем, детей нет, обращаюсь на ваш сайт вот с каким вопросом. Я понимаю, что мне нужен свободный неженатый мужчина, поэтому я дала недавно объявление о знакомстве на православном сайте Светёлка чтобы познакомиться для серьёзных отношений с мужчиной. Получилось вот что. Мне написал один мужчина по имени Дмитрий, он мой ровесник и предложил также мне написать ему мой номер телефона с целью встретиться и пообщаться. Он мне позвонил и встречу я назначила на 30.01.2020 года. Мы встретились вечером где-то в половине шестого, он пришёл на встречу с цветами, предложил пойти в кафе, я подсказала, где есть уютная пиццерия и мы пошли туда. Он заказал пиццу и чай, мы сели за стол и стали общаться. В процессе общения кое-что начало проясняться. Но при этом он сам толком о себе чёткой и конкретной информации не выдаёт, всё вокруг да около, сказал, что якобы у него отношений с женщинами особо не было,так ничего серьёзного, то есть он ни с кем не жил и не вёл общий быт. В Москве он проживает в районе Тёплого стана, у него пожилые родители и есть ещё квартира, якобы эта квартира его матери, эта квартира находится в Сочи и он там начал делать ремонт, также планирует вернуться в феврале этого года доделывать ремонт, как он объяснил он там всё сделал для себя. Я обратила внимание, что у него старый допотопный телефон, хотя сейчас даже у пенсионеров есть смартфоны, какая-то несостыковка, деньги на ремонт квартиры в Сочи есть, а на смартфон нет, но так ведь не бывает и при этом человек утверждает, что у него есть постоянный доход, но какой это доход он так и не сказал. При этом Дмитрий с его же слов нигде уже официально 5 лет не работает, якобы он устал, зрение посадил, здоровье уже не то, чтобы ходить на работу ежедневно. Также он говорил, что находится сейчас в поисках, якобы хочет заняться каким-то бизнесом, но каким опять неизвестность и ещё что-то хотел опубликовать, на мой вопрос что конкретно и где и когда я не получила чёткого ответа.Такое ощущение что этот Дмитрий либо обманщик либо выдумщик, правду он не говорит, он также не задавал мне вопросы о том, какие обычно молодые люди задают девушкам -как они любят время проводить, с кем, где живут, он поинтересовался не вожу ли я автомобиль, какие у меня корни, то есть откуда я родом и своя ли у меня квартира, больше его особенно ничего не интересовало, даже мои прошлые отношения, он даже не спрашивал меня про мои прошлые отношения и почему у меня не сложилась личная жизнь, всё общение с ним как будто поверхностное, мы вроде бы и касались вопросов религии, но на самом деле этот Дмитрий не такой истинный православный христианин, как выяснилось в процессе общения.Такое ощущение что мы говорили с ним обо всём, но касались вопросов как бы вскользь, я заметила, что вопросы, касающиеся создания семьи, вопросы зачатия, рождения и воспитания детей, религиозные, а также проблемы войн, массовых эпидемий и вирусов его мало заботят, он сразу как-то отстранялся и говорил, что не надо о грустном,
старался сразу сменить тему разговора. Такое ощущение, что у него нет своего сформированного мнения о многих вопросах, хотя ему уже 44 года. В процессе общения Дмитрий сказал, что якобы хочет заняться каким-то видом бизнеса, но каким конкретно не говорит, также упоминает что он как бы что-то хочет опубликовать, но где именно и что будет опубликовывать я внятного и чёткого ответа не услышала на свой вопрос. Меня также уже в первую встречу его ответы на вопросы стали наталкивать на различные размышления, помимо всего прочего, он отметил, что мать его всю жизнь опекала и продолжает опекать, якобы он поэтому не смог устроить личную жизнь, на мой вопрос жалеет ли он о том, что у него нет детей, я поняла,что это его особо не угнетает, как меня, например, он прямо всё в лёгкой и шутливой форме ответил, что с одной стороны жалеет, а с другой нет, при этом в разговоре от него я не услышала, что он хотел бы создать семью, чтобы была жена, дети, хотя в своём объявлении обмолвился что неплохо бы было бы иметь семью, но я ему почему-то не верю, всё с его слов звучит как-то неубедительно, при этом у него манера такая постоянно подхихикивает, сам он весь какой-то несерьёзный, меня уже изначально это как-то напрягает, настораживает и раздражает, при этом внешние его данные мне не нравятся особо, в свои 44 года он имеет седые волосы, весь его облик не совсем в моём вкусе. У меня с Дмитрием уже состоялись 4 встречи - два раза мы ходили в пиццерию и два раза в кино, два раза он мне дарил цветы и безделушки, но все эти встречи с ним похожи одна на другую, я заметила, что меня к нему совсем не тянет, нет искры, нет особых флюидов, нет радости перед встречей с ним, во время и после встречи, но ведь так быть не должно, хотя он всегда угощает меня в кафе и билеты в кино оплатил тоже, но радости я почему-то не испытываю, даже во время встреч никаких особо вопросов он мне не задаёт, всё происходит как-то странно и мне не понравилось, что во время просмотра фильма в кинотеатре он всё время косился на мой бюст и вообще он как-то странно на меня смотрел. Меня также насторожило, что ещё недавно познакомились, а он уже на второй встрече предложил приехать к нему в гости летом в Сочи и каждый раз разговоры только о Сочи, я ответила, что не загадываю так далеко вперёд, я думаю, что ему нужен секс, он просто ищет предлог, так как напрямую мне секс предложить не может, я очень сильно сомневаюсь, что ему нужна семья и ребёнок, мне так представляется что он ищет себе скорее подругу для приятного времяпрепровождения, а не жену и при этом не работает нигде, после общения с ним у меня всё больше вопросов возникает, но нет чувства, что это мой мужчина, я не знаю как мне быть дальше, оставить всё как есть или продолжить общение с ним и посмотреть что дальше будет или сказать напрямую, что у нас с ним ничего не получится, а может мы могли бы просто быть друзьями, но я знаю также, что стоит только раз допустить близость и дружбы уже не будет, но допускать близкие отношения с мужчиной, которого я плохо знаю и к которому меня не тянет, я тоже не могу, что мне делать, помогите пожалуйста советом. Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Марина.Вы встретили определенно,слабого мужчину,который прожил серую и не свою жизнь в симбиотических отношениях с матерью.Она его душила так называемой любовью.На самом деле,это был перекошенный контроль и надзор за своим чадом,которое выросло в сороколетнего мужчину,но материнская мертвая хватка,называемая ею любовью,к нему осталась.Она все сделала так,что бы он остался ее собственностью.Поэтому,он ничего не достиг,не создал семью или отношения и все еще плывет по течению.Матери даже.выгодно,что бы он не работал.В этом случае,его привязанность к ней растет.Он очень инфантилен,имеет поведение нерешительного подростка и полностью зависим.Если Вы захотите с ним быть,то Вам придется в этой паре все решать только самой.При этом,это будут решения дорогой ценой,так как,он будет Вас только выслушивать,а поступать так,как велит мама.А,если обидется,то будет расставаться и искать убежище в маме.Поэтому,постарайтесь прислушиваться к своим чувствам.Они Вам шепчут верное направление-уходить и забывать.Максимум,оставаться друзьями с редкими встречами.Но,если решите быть с ним,Вам не только придется существовать в любовном треугольнике,но и еще брать всю ответственность за отношения на себя.так как,у него нет навыков принимать решения.В таких отношениях Вы будете жертвой на все времена.Но,некоторые женщины на это идут.
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Марина.
Вы встречаетесь с человеком, к которому не испытываете чувств, не испытываете доверия, у которого другие, во многом чуждые вам взгляды, который много лет не работает и не имеет понятного источника средств к существованию, который ищет женщину для не вполне понятных целей на праволавном сайте, не являясь человеком православным.
Все это вы уже очень хорошо понимаете, но продолжаете встречаться. И даже рассматриваете как естественную перспективу продолжать общение и рассматриваете перспективу близости.
"Остаться друзьями" не имея практически ничего общего? - это как и для чего?! чувствуете в себе миссионера, надеетесь самопожертвованием совершить чудо - именно этогот мужчину, не имея к нему чувств, полностью перевоспитать и радикально изменить, превратить в истинно верующего работящего, заботливого, чадолюбивого, заботливого мужа?!
Или прячетесь от самой себя и намеренно тянете время, которого и так не очень много, с человеком, который заведомо не подходит для серьезных отношений, не будет заботливым мужем, не будет зарабатывать, не стремится иметь детей, а возможно имеет какие-то нездоровые интересы?!
Ставите себя в крайне рискованное, уязвимое положение не осознавая этого ?! - если не выясните причин, то велик риск, что следующего кандидата будете выбирать из зоны риска....надо разбираться в причинах...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений