спрашивает: Анна (Новосибирск)
Здравствуйте. Заинтересовалась одним моментом своей жизни, последствия которого имеются до сих пор. В возрасте с 12 до 14 лет я панически боялась парней. Этот страх появился настолько внезапно, что я до сих пор помню своё недоумение: ещё неделю назад я спокойно разговаривала с мальчиками, шутила с ними, и тут как отрезало. Ко мне мог подойти какой-нибудь одноклассник и что-нибудь спросить, а я слова выдавить не могла. У меня начиналась огромная паника, ужас, мысли в голове путались, и я не могла ответить. После того, как мне исполнилось 14/15 лет страх исчез, но мужчин я до сих пор воспринимаю как иностранцев: не понимаю и не принимаю их также, как женщин. Мой основной вопрос: в чём может быть причина такого внезапного изменения и появления паники во время общения с противоположным полом у девочки в тот период?
Возможно, вы заинтересуется моментами именно моей жизни, прежде чем захотите ответить на вопрос, поэтому я постараюсь пролить немного света на соответствующую часть моей "биографии")
С мужчинами, которые в моей жизни должны были позиционироваться как "отцы", у меня действительно были проблемы, но не критичные: у многих бывало гораздо хуже.
Моя мать ушла от отца, когда мне было 6 лет, т.к. тот выпивал и вёл себя не слишком адекватно: никого не бил, а просто унижал маму, ссорились словесно, помню момент, как он бегал по дому с топором - её искал, но это было скорее представление, нежели реальная угроза. Мы часто сбегали из дома к бабушке, поэтому для меня наш последний уход из дома не стал чем-то удивительным. До 9 лет часто виделась с папой, до 13 лет любила его, несмотря ни на что. В 9 лет перестала общаться с отцом, потому что мы с мамой переехали в другой город, там у меня сразу же появился отчим. Папа практически не звонил, мы не виделись - никаких причин, просто он не интересовался, а маленькая я не задумывалась о подобных вещах и жила одним днём. Когда мне было 13 лет, он позвонил и впервые предложил встретиться с ним и его новой женщиной. Во время встречи я осознала, что мой страх действует и по отношению к нему. Я чувствовала стресс на протяжении всей встречи, была молчалива. Когда встреча закончилась, я вздохнула с облегчением.
В общении с отчимом сначала всё было хорошо, потом мы стали постоянно ссориться. Страха к нему я не испытывала, наверно, потому что с самого начала привыкла и видела его каждый день. Однако, под конец нашего совместного проживания я с ним практически перестала общаться, ибо больше не хотелось с ним яро ругаться, сил злиться не осталось, ничего от него не хотелось. Я старалась не появляться у него на глазах, чтобы он не нашёл причину для ссоры(инициатором ссор выступал он, придираясь к различным мелочам). Развелись мама и отчим, когда мне было лет 13-14. Причина: его желание развестись, но он долго ломался, устраивая скандалы и делая вид, что проблема во мне, например: не хотел, чтобы мне покупали осенние сапоги. А потом, что в маме: сказал, что она его больше не любит. Что было дальше - смысла рассказывать нет. Если только для того, чтобы описать последствия...
Скажу лишь, что сейчас мне 19 лет(скоро будет 20), и отношений у меня до сих пор не было. Один парень особенно рьяно пытался ухаживать за мной и нарушать мои личные границы, а я пыталась к нему привыкнуть, понять его, обтереться, но поняла, что подобные попытки переступить через себя вызывают у меня лишь порцию за порцией стресса. Я к нему ничего не чувствовала: ни интереса, ни любви, ни желания. И так у меня со всеми мужчинами. Я никогда не влюблялась, но с 14 лет приобрела особенность фанатеть по знаменитостям мужского пола. Могу испытывать интерес только к подобным далеким идолам. Сексуальное влечение также могу испытывать только к ним или во время просмотра порно. Страха во время общения нет, но в слишком близкий контакт (дружба или романтические отношения) вступать не получается, ибо в повседневной жизни воспринимаю мужчин как что-то инородное.
После развода мамы с отчимом в моей жизни были еще моменты, которые могли повлиять на моё сегодняшнее отношение к мужчинам, но их описывать не буду, ибо первое и наиболее сильное изменение, описанное выше, случилось задолго до всего этого.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анна, здравствуйте.
То что Вы понимаете, откуда идут корни Ваших проблем, в отношениях с мужчинами, это конечно хорошо, но чтобы изменить то что происходит, нужна личная терапия с психологом.
Решитесь на терапию, если Вам более 18 лет, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Для того,что бы понять Ваше равнодушное и мятежное отношение к парням,достаточно знать ,как проходило ваше детство до пяти лет.Тем более,что и в дальнейшем серость со стороны нового отчима была похожей.А пьный отец и ссоры с мамой ребенок воспринимает,как нелюбовь папы,как вина,что в Вас что-то не так,и что это Вы виноваты,что папа ругается с мамой.Внимания папы до пяти лет Вам очень не хватало,а от мамы в такой ситуации Вы имели только посильную поддерку,заботу и любовь.Поэтому,папа зарождал в маленькой девочке хронический страх и ее второсортность.Этих травм до пяти лет вполне достаточно,что бы сейчас у Вас сложилось предвзятое отношение к молодым людям.У Вас заниженная самооценка,недоверие к своей состоятельности и недоверие к мужскому полу.На самом деле,папа-это папа,а парни-это парни.И никакой связи между ними нет.И,если папа Вас критиковал и обесценивал,это не значит,что парни такие же.Они разные.И теплые,и приветливые и жестокие.А ваша задача-просто,в этом разбираться.так как,теплого и заботливого молодого человека Вы найдете только при условии,что сами начнете себя ценить достойно и относиться к себе не критично.В этом случае,девушка не убегает от мужской благодарности,а идет ей навстречу.Вот этому вам и важно научиться.Если сможете ,работайте над собой сами и выстраивайте крепкую самооценку.Если не справитесь,берите в помощь психоаналитика или психотерапевта разговорной терапии и работайте над уверенностью в себе,что бы ваше самочувствие не зависело от травм прошлого.Я так же к Вашим услугам.
Психолог
Анна, здравствуйте!
На основании одного письма затруднительно сообщить причну, от чего страх мужчин. Отношение к противоположному полу , формируется в детстве, в родительской семье, кроме того, передается отношение мамы к мужчинам, ее страхи и опасения, а также ребенок "считывает" отношение отца к матери, Причин у Вас для такого состояния и страхов довольно много может быть, сами по себе неудовлетворительные отношения в семье, между родителями, могли на это повлиять. Так же есть страх создания близких отношений, желание есть, но страх мешает, от этого Вы вибираете в объекты симпатии кумиров, таких мужчин, с которыми не возмжно сблизиться, однако возможно о них мечтать.
Анна, если Вы захотите изменить эту ситуацию, научиться налаживать близкие отношения и со своим полом и с противоположным, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
С уважением,
Елена