спрашивает: Марина (Москва)
После замужества перестала работать, когда-то я этого хотела и это сбылось, но хотела я не работать и жить так, как хотела, а теперь живу так, как хочет муж. Жить с его родителями в квартире я устала. Сейчас так стыдно вспоминать, на что же я надеялась, когда говорила своему мужу, что пойду за ним на край света. Казалось бы, все есть и отношения со всеми хорошие, кроме отношений с моими родственниками, но жизнью в квартире я Боюсь деградировать и ожиреть. Муж и его родители любят покушать, а я люблю свою уже недофигуру. Не могу расслабиться и начать радоваться жизни. Мне 30 и я всегда мечтала о карьере. Совершенно не думала, что кто-то будет настолько против, чтобы я не работала.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Марина, "работа" - особенно для женщин - это как правило не только "зарабатывание денег" - но и некоторое "социальное взаимодействие" и даже своего рода "развлечения".
Если муж хочет держать вас в золотой клетке - тогда пусть оплачивает ваше социальное общение и развлечения - поездки с такими же  сидящими  дома подругами по магазинам и за границу, посещение фитнеса, массажиста, психоаналитика...
Иначе - это вообще получается какое-то рабство, а не жизнь... за что вы отдаёте вашу молодость  и силы...
Берегите себя, не позволяйте себя использовать!
Удачи  вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Марина.
Жизнь человека состоит из нескольких возрастных этапов. На кажом он ставит перед собой какие-то осознанные цели, мечтает и пытается реализовать стремления, корни которых ему не ясны. Что-то получается лучше, что-то хуже, что-то совсем не получается...
И чуть раньше или позже наступает ощущение, что жизнь перестала приносить удовольствие, что старые цели уже не интересны, на поверхность сознания выносятся новые мечты, появляется и крепнет желание что-то изменить. Это - экзистенциальный кризис, через который человек проходит на перехоед от одного, завершающегося этапа, к следующему.
На новом этапе человеку необходимо сформулировать новые цели, ранжировать их, разобраться со своими ресурсами и возможностями, выбрать реалистичные методы и пути движения к новым целям, переосмыслить отношения с близкими, чтобы попытаться сделать их своими союзниками на своем пути, а не врагами.
Конечно, это очень волнительно и сложно, и для того, чтобы не наделать ошибок и справиться с новыми вызовами не помешает помощь психолога. Поскольку ключевым мотивом нового этапа вашей жизни должна стать карьера - стоит выбрать психолога, для которого тема тестирования профессиональных способностей и карьерное консультирование не чужды.
Выбирайте - и в добрый путь:)
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог-консультант
Дорогая Марина! Важно сохранить мир в семье, при этом объяснить мужу, что Вам -30 лет.  И вы бы хотели попробовать освоить еще одну роль - не только Жены. Сделать карьеру. Чувствовать опору под ногами. Собственную, а не его.  Получить уважение и признание от общества, что его семья не даст в полном объеме.
Спросите у него аргументы против. Найдите подходящие ответы заранее. Может быть он Вас боится потерять? Или ревнует к потенциальному будущему успеху?
Всегда можно договриться с тем, кто любит.
А если будут сложности, то обращайтесь на консультацию, на которой вместе мы сможем найти подход к Вашему мужу.
Психолог
Марина, здравствуйте!
Здесь много вопросов, почему вы вдвоем с мужем живете у его родителей, как Вы имено живете и как хотите жить на самом деле, только ли в отношении работы Вам муж говорит, как Вам нужн поступать или же и в других вопросах он тоже вами руководит.
С одной стороны Вы пишите, что когда-то хотели не работать, а жить как хочется, при этом пишите что ВСЕГДа мечтали о карьере, здесь нужно разобраться, чтоже всетаки хотели, карьеру или что-то дургое. Марина, нужно убрать все навязанное, чужие желания и предложения, чужие ожидания, отделить их от своих истинных  планов и приоритетов (а для начала их выявить) и уже после, нужно будет определяться с путями реализации.
Марина, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь
С уважением,
Елена