спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый день, работаю учителем 1,5 года. Возвраст 36 лет. Не сразу пошла в школу. Последняя работа : бухгалтер. Начала с калькулятора, дошла до главного бухгалтера. Родился сын, миллион проблем, врачи обещали лежачего инвалида, мы вытащили его, обычный ребёнок (плюс - минус мелочи уже), решила, что в жизни нужно делать что то хорошее, приносить пользу миру, Бог помог нам (очень сильно), надо как то платить (мои моральные "заморочки"), работаю учителем. Учу детей. Часть из них, не много, 7%, сволочи редкостные , прям выворачивает от них. Такие гнустные слова выходят из их ртов, прям бешусь, неужели нужно слушать учителю эти мерзости?! Не могу смериться. Хочу спросить совета у профессионала: может быть такое, что я не на своём месте? Не могу им прощать эти слова. Внутри прям выворачивает всё и в дальнейшем оцениваю Очень критично именно этого ребёнка.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Екатерина, здравтвуйте.
Я не могу сказать, работа учителем, это Ваше или нет.
Одно видно явно, что в Вашем психическом пространстве много личных не решенных проблем и Ваша злость, в большей степени из-за этого.
Вы пишете о том, что нужно делать что-то хорошее, приносить пользу миру, но почему-то не хотите начать с себя. Почему бы Вам для начала не принести пользу себе? Позаботиться о том, чтобы жить в гармонии с собой, например. А для того чтобы жить в гармонии с собой, нужно разобраться с тем, что происходит в Вашей Душе, в Вашем психическом пространстве.
Когда учитель выгорел психоэмоционально, пользы от него детям, будет очень мало. Ведь учитель, это не только про знание, но и про его Душу, про его любовь и доброту, которой он сможет делиться с детьми. А когда в психике хаос и нет контакта с агрессией, то вся любовь и доброта, зажимается вместе со злостью и учитель становится холодным и раздражительным.
На самом деле, не только у учителей так, а у любого человека, у которого в психике и в Душе нет покоя и гамонии.
Вы не можете кому-то что-то прощать. На самом деле, ведь дело не в этих детях, а в неумении выстраивать личные границы, быть в них ценной для себя. Когда человек не ценит себя, и личные границы у него не простроены, когда у него нет контакта со своей злостью, тогда кого-то простить очень сложно, да и на такого человека постоянно будут нападки от других людей. Просто подростки, это тот возраст, когда они очень тонко чувствуют, кого легко обидеть, а кого нет, кто ценит себя, а кто нет. А если человек себя сам не ценит (как личность), если не уверен в себе, то ему лучше не работать в системе человек-человек.
Решитесь серьезно разобраться в том, что происходит, найти контакт с собой, решить проблемы в психическом пространстве, гармонизироват себя, простроить личные границы, обрести контакт со всеми чувствами и эмоциями, в том числе со злостью. Чтобы и дальше нести в мир добро (начав с себя, ведь Вы часть этого мира). Приходите, будем работать.
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Екатерина, скорее всего вы как раз "на своём месте", там, куда вы попали по зову сердца.
Но - вам нужна "помощь и поддержка" - нынешние ученики...хм... ну вообщем мы  с вами думаю друг друга понимаем. Это вызывает бурю эмоций, но для вас как для педагога важно чтобы они не выплёскивались на учеников и в то же време не "разъедали вас изнутри". Но - "чувства куда-то надо девать",  и имеет смысл научиться освобождаться от  них, "проговаривая" всё  в кабинете психоаналитика.
Постарайтесь найти возможность походить на консультации к специалиту, это поможет вам избежать эмоционального выгорания.
Берегите  себя и свои нервы, вашему ребёнку нужна уравновешенная и достаточно спокойная мать!
Удачи  вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Екатерина, здравствуйте!
Если вы гтовы к чистному , однако , в какой-то мере , резкому ответу, тогда можете прочитать мое сообщение.
Вы пошли в школу, чтбы делать добро. Прочитав Вашу историю, у меня возникло предположение, что Вы пережив много трудностей, встртившись очень близко с возможной инвалидностью своего ребенка, вложили много сил и молитв в то, чтобы поставить сына на ноги и Вам это удалось. Однако, зародилась мысль, что Вы теперь обязаны "расплатиться" за здоровье ребенка, в ответ делать добро миру. Т.е это не Ваше внутреннее желание, а расплата за полученное здоровье. И теперь Вы ожидаете ответ мира на свою жертву. А мир в количестве 7%, не отвечает взаимностью, И Вы расстраиваетесь, злитесь, Вас выворачивает от этого. Слова детей, это не о Вас, это их травмы и трагедии, это их семейные трудности или даже черты характера, которые тоже на ровном месте не появляются. если так остро реагировать на их слова, то близко эмоциональное выгорание.
Екатерина, если на работе выворачивает от слов детей, не нужно над собой издеваться, найдите такую дейтельнсоть, в которй будете себя комфортно чувствовать и берегите себя.
С уважением,
Елена
Психолог-консультант
Здравствуйте, Екатерина! Из Вашего письма вижу, что Вы как-будто бы те мерзости, которые произносят маленькая часть детей относите на свой счет.
И работать я бы стала не с тем, на своем Вы месте или нет, а с реакцией. Почему мерзкие слова задевают? Какой Вы себя считаете в этом моент, если испытываете злость? Осуждаете ли себя за последующую необъективность? Скорее всего речь идет о высоких внутренних стандартах и возможном ощущении  себя "не идеальной".
Это -закладывается в детстве, нашими родителями и нааазывается низкой самооценкой. Проработав ее - Вам станет легче находить поведенческие подходы для поддержания дисциплины в классе, не переходя на личности. Могу Вам в этом помочь.
Для того, чтобы связаться со мной - можно написать личное сообщение в скайп или на сайт. Контакты есть в моем профиле.
Желаю Вам душевного равновесия и сил! Вы справитесь и найдете свое место в жизни!