спрашивает: Екатерина (Нижний Новгород)
Здравствуйте, меня не тянет ни к мужчинам, ни женщинам,когда все уже влюблялись, мне это было не интересно. И я не испытала удовольствия от того что один парень меня поцеловал и намекал на большее, но мне стало противно и я отказалась
почему после того как я знакомлюсь с кем то-мне нравится общаться и противно обниматься и целоваться. В семье тема секса табуирована не была, но и напоказ ее не выставляли. Психотравм не было и физически я здорова. Но мне интересны люди только эстетически и как личность, но не в сексуальном плане. Подозреваю что я асексуал. Так ли это?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Я бы не стала вас так называть. Есть люди которые могут развиваться интеллектуально, духовно и в последнюю очередь эмоционально. Это чаще люди аскеты, хотя я не люблю называть людей. Мы многогранны и в разных условиях и с разными людьми раскрываемся по разному. Вы особенная, но что вас тревожит? Вы хотите отношений, семьи, детей или это тоже табу? Я думаю вы  просто не имели возможности развиваться из-за низкого эмоционального уровня в этом вопросе, который можно поднять с помощью практик. Это в основном - йога, медитация, дыхательные практики и вообще работа с энергией. Никакой мистики - тело всегда умное, просто с ним надо найти общий язык. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы все подробно обсудим. Жду вашего письма с вопросами и решения
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Вы пишите об отсутствии у Вас стремления к сексу, и это может быть связано как с теми психологическими причинами, о которых очень хорошо и точно написал вам мой коллега-психоаналитик, но может быть связано и с множеством других причин, связанных со генетическими аномалиями, отклонениями в  нервной и эндокринной системах организма.
"Асексуал" - это не диагноз, а некий ярлычок, который защищает ваше право быть собой, и вы можете временно использовать этот ярлычок для объяснения самой себе и окружающим отсутствия желания секса. Если в этой связи вы не чувствуете дискомфорта, это не мешает лично вам жить полноценной и насыщенной жизнью, радоваться жизни и быть счастливой - то нет особого смысла заниматься углубленными обследованиями организма или через силу и отвращение пытаться заставить себя "быть как все". Возможно, вам стоит поискать и найти для общения себе подобных в сообществах, в которые объединяются  асексуалы. Возможно там вы сможете лучше узнать себя на фоне тех, кто переживает сходные чувства, и найти себе партнеров и друзей, которые будут полностью удовлетворять ваши эстетические и личностные запросы ,и не будут хотеть от вас "большего".
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Екатерина.Бстрее всего,в Вашей родительской семье доминировали эмоционально холодноватые отношения,без тактильного контакта.Прикосновения,объятия не практиковались ни между родителями,ни по отношению к Вам.А сексуальность держится на прикосновениях и объятиях.Если гипотеза верна,то Вы избегаете сексуальной близости,так как,она не востребована Вашими привычками.Но,у Вас есть опыт тактильного дистанцирования.Он Вам ближе по духу.Просто,Вы человек,не имеющий тактильных желаний.Если Вам так комфортно,то и живите спокойно.Где написано правило,что Вы должны быть похожей на всех.Будьте похожей на себя.Этого достаточно.Но,если Вы захотите побывать и в Вашем зазеркалье,где еще не были,то можно пройти личную разговорную психотерапию и адаптироваться к эмоциональной близости и тактильности.Живите так,как Вам удобно.