спрашивает: Василина (Москва)
У сестры развод, муж гулял и она подсела на разное успокоительное, снотворное, пустырник и все в таком роде. В связи с разводом находится в тяжёлой депрессии, не спит, почти ничего не ест и все время плачет. Пошли разговоры что не знает как дальше жить и что не хочет жить. Всё мои попытки поговорить не могут пробиться сквозь стену самобичевания. Сестра сходила к психологу, а та вместо помощи выписала ещё кучу таблеток!!! Чем помочь не знаю.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Проблема в том, что она сходила НЕ к "психологу" - а к врачу-психиатру. Потому что психологи занимаются "лечением разговором", а врач-психиатр - выписывает лекарства. Но лекарства не могут  особо помочь когда нужен разговор по душам.
Может быть она сможет собратся с силами и обратиться к нормальному специалисту, ведь ей можно помочь выкарабкаться из той депрессивной  ямы, в которую она в силу обстоятельств попала.
Если хотите - можете дать ей мои контакты, я помогу.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Василина!
Вашей сестре нужен мощнейший рывок и его нужно помочь ей совершить. Депрессия это попытка организма убить себя, потому что человек отказывается вести активную жизнь. Это как вирус, сбой в программе и здесь нужна мощнейшая мотивация, которая может начаться с маленьких шажков и расти. У нее аутодеструкция и ей нужно будет развернуть ее с помощью самоанализа и общения с психологом - без таблеток - и новой жизнью. Вдохновение поможет вашей сестре зацепится за мечту и вновь начать жить - проснуться и начать двигаться. Пусть она приходит ко мне консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с ней все устроим. Я расскажу о реальных практиках, которые работают и она с их помощью выйдет из депрессии. Жду вашего письма с вопросами и решения
Психолог
Здравствуйте, Василина! Вашей сестре необходима помощь со стороны врача-психиатра - дело в том, что сестра переживает сложный период, её ресурсы истощены, состояние похоже на истинную депрессию - она не есть, не спит, плачет, не хочет жить (ЭТО прямое противопоказание к работе с психологом!!). Сначала ей нужно привести своё состояние в более спокойное, чтобы у неё были силы начать переживать развод и справляться со своей зависимостью. Психолог, кстати, не может выписать таблетки - это может сделать только (!!!) врач! Вам не стоит упускать время, Вы можете найти врача и вместе с сестрой сходить к нему, чтобы и Вы и сестра понимали состояние и как нужно сейчас принимать лечение, Вы со своей стороны можете помочь ей именно контролировать прием лекарст,а уже после того, как наладится сон, аппетит, уйдут мысли и нежелании жить, тогда и только тогда можно начат работать с психологом!
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Василина, здравствуйте.
Психолог не мог выписать таблетки, так как у него просто нет на это прав, скорее всего Ваша сестра была у врача-психотерапевта.
Помощь психолога, ей безусловно нужна.
Чем помочь? Уговорите ее пойти именно к психологу в личную терапию. Эта терапия не на одну встречу и даже не на месяц.
С уважением, Елена