спрашивает: Тюнтина Марина Михайловна (Москва)
Здравствуйте!!!! В нашей семье сейчас сложилась сложная обстановка. Женаты мы с мужем 19 лет, есть дочь 11 лет 2 недели назад муж мне сказал что чувств у него ко мне нет уже давно и предлагает развестись и при этом он ни в кого не влюблен и на стороне ни кого нет. Я очень хочу сохранить брак, так как счастлива с ним все это время и живу с ним как королева. Скандалов дома не было, ну а драк тем более. Как мне быть и что делать? Помогите пожалуйста. Спасибо.

Ответы и советы психологов
психолог- НЛП
Здравствуйте, Марина Михайловна!
Вы пишите, что жили с ним как королева? А кем при этом чувствовал он себя рядом с Вами?! Ситуация сложная. Исходя из Вашего описания необратимая.
Последней Вашей попыткой может быть только одно, сделать всё, чтобы Ваш муж рядом с Вами почувствовал себя королём. При условии, если он Вам даст время на коррекцию поведения.
Но, если он против давать Вам шанс, то психология Вам может помочь только в том, чтобы пересмотреть Ваш опыт супружеского взаимодействия, обрести опыт, улучшить свои имидж-образ и учиться жить по-новому.
С уважением, Светлана Корн
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Предложите сходить вместе на семейную консультацию и подумать - "как жить дальше". И объясните мужу, что это не с той точки зрения "как его непременно удержать" (невозможно, если человек никак не хочет) - но нужно понять, как вам действовать как минимум "как родителям вашего общего ребёнка", чтобы минимизировать для неё последствия случившегося. А там - может быть и найдутся какие-то ниточки, которыми получится скрепить ваши отношения вновь...
Поговорите об этом с мужем, приходите на консультацию. Если он не захочет - тогда приходите без него, это конечно хуже - но всё равно нужно в ситуации постараться разобраться, чтобы потом самой себе говорить, что - "я со своей стороны сделала всё, что было в моих силах!"
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-консультант
Здравствуйте, Марина Михайловна. Вы оказались в очень непростой ситуации нормативного семейного кризиса, из которого Ваш  муж видит пока один только выход - развод.
Позвольте обратить внимание на то, что Вы живете в иллюзии. Не бывает так, чтобы один человек был счастлив, а другой хотел развестись. Я не знаю, в какой момент Вы перестали видеть, что муж Ваш НЕ счастлив с Вами?
Чтобы сохранить семью важно снять корону и первой начать разговор, начиная его со слов выражения своих чувств не по отношению к себе (я счастлива с тобой, Я живу, как Королева), а
я люблю тебя...
прости меня, что я не заметила, что ты....
ты мне очень дорог...
я хотела бы наладить отношения
что я могу сделать для тебя, чтобы ты почувствовл себя любимым?
Вспомните, как Ваши отношения начинались? Что было в них тогда, чего нет сейчас? Проанализируйте его и свою семейные системы - были ли разводы? Что им способствовало? Не повторяет ли Ваш муж или Вы сценарий семейной системы?
Прочитайте книгу Гари Чемпана "5 языков любви", Она есть в свободном доступе в сети.
Определите язык любви мужа и начните ему дарить любовь на его языке. Часто это уже возвращет возможность диалога.
Главное -дайте человеку свободу уходить или оставаться. Покажите, что Вы принимаете его без всяких условий и готовы работать над СОБОЙ, чтобы сохранить отношения. Требовать в ответ ничего нельзя. Сейчас Вы в "проигрышном" положении. Убедитесь, что у Вас достаточно мотивации не мстить за обиду, если он вернется.
Не стесняйтесь обрщаться к психологу. К семейному - если муж согласится сохранять семью. Это поможет Вам преодолеть кризис и пройти через взаимные обиды.
К специалисту, который работает индивидуально. Чтобы пережить разрыв и найти в себе силы продолжать жить дальше.
Желаю Вам, чтобы ситуаация разрешилась наилучшим для Вам  обоих образом!
Психолог
Здравствуйте, Марина! Вас сейчас пугает то, что Вы можете потерять то, что имеете в браке - это Ваше счастье, его отношение к себе, комфорт  - т.е. Вы счастливы в браке, Вы счастливы с ним, НО - муж говорит о том, что давно ничего не чувствуте, что именно ОН несчастен в браке. Вы хотели бы сохранить семью, своё счастье, НО какой тогда ценой - чтобы муж пожертвовал своей жизнью? Ведь он не испытывает чувств к Вам. Разве можете Вы заставить его остаться, заставить его чувства воскреснуть внутри него? Он говорит о том, что не хочет быть с Вами. Это страшно, больно, но, брак - это отношения двух людей. Есть не только Вы, есть и муж - и сейчас ситуация такова, что Вам хорошо в браке, а ему нет - хотите ли Вы, чтобы и ему тоже было хорошо? Он говорит о том, что ему будет хороше ВНЕ отношений, ВНЕ брака - да, это расходится с тем, чего бы хотели Вы, но против его воли заставить его остаться с Вами, Вы тоже не можете. Что делать сейчас? Услышать мужа, принять его решение и выбор, уважать его чувства. Услышать и свои чувства, принять их - боль, обиду, страх, всё, что испытываете. Вместе решить - как Вы будете общаться дальше и как строить отношения, ведь Вы остаетесь родителями для своей дочери. Вас пугает то, что Ваша жизнь изменится - да,изменится, с чем Вы столкнетесь? с какими сложностям? что Вас пугает? Вам нужно самой тоже во всем разобраться. Сохранить брак могут ТОЛЬКО ДВОЕ, но Вы один.
Марина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!