спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте, у меня консультативный вопрос, не могу найти информацию по этому поводу!
Я обратилась к психоаналитику. На первой встрече мы обсудили правила и формат работы, в том числе то, что если я отменяю занятие меньше чем за сутки, то оплачиваю его полностью.
Судя по тому, что я нашла в инете по этой теме, это обычная практика, и это действительно необходимо, для борьбы с сопротивлением пациента и способствует более эффективной работе.
Однако также я нашла, что психолог тоже несет аналогичную ответственность, и в случае если он отменяет занятие не заранее, то следущее проводит бесплатно.
Мне показалось это справедливым, но когда я стала обсуждать это на второй встрече, моя аналитик сказала, что работает в юнгианском анализе, и в этом подходе мы не можем говорить о равенстве наших позиций. Поэтому я должна проплачивать пропуски, а она может просто отменить (но постарается так не делать).
В общем, я хотела узнать, действительно ли это правила подхода у юнгианцев? Или это непрофессионализм? Получается, что мое время менее ценное, чем ее. Она конечно отрицает это, но по факту получается именно так. Стоит ли соглашаться на такие условия?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Екатерина.Вы приходите к психоаналитику,что бы Вам помогли во внутри эмоциональных затруднениях.Но,если Вы встречаете недоверие,то оно перекликается с недоверием к родителям.В случае недоверия и сомнений эффект от терапии будет или минимальным или не состоявшимся.Поэтому,выбирайте психолога,которому Вы доверяете и который Вас хорошо понимает и идет навстречу.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Екатерина, здравствуйте.
Формат работы обычно зависит не столько от направления в котором работает психолог, сколько от того как этот самый психолог выстраивает свои отношения с клиентами.
Это не говорит о профессионализме или непрофессионализме, это говорит о том, каков формат именно его работы.
Клиент всегда имеет право либо согласиться на формат работы предлагаемой психологом, либо отказаться и найти другого специалиста.
С уважением, Елена
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Есть законы и этические кодексы, на которых основаны принципы работы психологов и психотерапевтов, однако сообществ и ассоциаций психологов и психотерапевтов множество, и подходы, совпадая в главном,  могут различаться в деталях.
Если речь не идет о принудительном лечении по решению суда - психотерапевтический процесс основывается на принципах равенства сторон, гарантированных законодательством и этическими принципами.
Что касается вопросов оплаты работы психолога/психотерапевта, то  это всегда вопрос конкретной догворенности между специалистом и клиентом. Каждый специалист заявляет свои условия работы и оплаты, и каждый клиент решает сам, приемлемы ли для него условия, согласиться на эти условия, или попытаться обговорить какие-то инидвидуальные условия лично для себя, или поискать другого специалиста.
Достижение взаимоприемлемой договоренности - это один из основных принципиально важных моментов в выборе клиентом специалиста и это соглашение и отношение к нему сторон терапевтическогго процесса имеет  существенное влияние на результативность и сроки достижения терапевтического результата. Поэтому если у потенциального клиента сразу, по итогам первой встречи, возникает недоверие к специалисту, к его этической позиции, возникает подозрение в непрофессионализме - то предпочтительнее выглядит такое решение, как поиск другого специалиста.
Борьба с сопротивлением? - Сопротивление - это сложный для понятия феномен и важный ресурс в терапевтичеком процессе в психодинамических направлениях психотерапии. Сопротвление  связано с формированием клиентом переноса, и психотерапевт не борется с сопротивлением, а использует его для достижения терапевтических целей.
Для Карла Юнга психотерапевтический процесс - это совместное путешествие психотерапевта и пациента в направлении психического здоровья, инидивидуации, самореализации, профессионального и личностного развития. Если Вы не хотите свободно, по своей воле двигаться именно с этим психотерапевтом в направлении собственного психического здоровья, в направлении решения собственых проблем и ставите под сомнение его профессионализм - то зачем заключать именно с ним терапевтический контракт?! Разве что только для того, чтобы имитировать, делать для кого-то вид, что вы занимаетесь терапией?! - так бывает в случае, когда человек сам не хочет идти на терапию, не считает это для себя нужным, но его побуждают к этому значимые близкие, которым он отказать по каким-то причинам не может... и тогда посещения терапевта превращаются в имитацию терапии, в манипулятивную игру, и, в конечном итоге, в бессмысленную трату времени и денег...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений