спрашивает: Никита (Самара)
Здравствуйте, у меня такая проблема, мне 17 лет в этом году поступил в вуз по желанию родителей на контрактную основу, мне совершенно не хотелось, но думал получится втянуться, думал это пройдет, но за полгода у меня так и не появилось желания учиться в вузе. Учусь на программиста, сама профессия мне нравится, а подход к обучению - нет, я учу много лишнего, и знаю какие дисциплины будут дальше и они меня не устраивают. Дело не в том что я не могу учиться, а в том что не хочу, то что я хочу учить - учится легко и с удовольствием. Я могу учится в вузе посредственно, с долгами и протянуть до высоких курсов, но дальше только сложнее и не факт, что я смогу закончить. Я не считаю, что высшее образование не нужно, наоборот, только не для всех, а для тех кому это по-настоящему нужно. Я, в данном случае "просиживаю штаны" так еще и плачу не маленькие деньги. Сейчас высшее образование давно не показатель, кому нужен профан с дипломом, только специалисты в своем деле нужны, а диплом хороший +, поэтому, если нет желания, смысл учится? Хочу поговорить с родителями, но скорее всего они меня не поймут, и я их понимаю. Что можете сказать по этому поводу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Никита! Сегодня Татьянин день, день студентов! Я поздравляю Вас с этим  праздником! Пока Вы еще студент. Не спешите, разберитесь в себе. Ведь , что то Вам все таки нравится. А если уходить , чем Вы будете заниматься . Есть такое понятие- Свобода от чего и свобода для чего, это важно. Может быть в институте есть специальность , которая Вам больше подойдет или другой факультет , куда  можно перевестись. Вы еще в поиске, это нормально, оглянитесь вокруг . Желаю удачи!