спрашивает: Евгения
Мне 16, живу с родителями. С матерью часто ссорюсь, отцу все равно на меня, со старшей, родной сестрой отношения нейтральные.
Это началось два года назад. Я всегда ощущаю его присутствие. Иду на улицу - мы держимся за руки, если я на занятиях - сидит рядом, занимаюсь домашними делами - наблюдает. Уже не могу уснуть не представив то, что мы лежим в обнимку.
Когда мы остаёмся дома одни, то разговариваем. Иногда вслух, иногда у меня в голове. Если я ссорюсь с родителями, то оно всегда меня поддерживает. Обнимает, гладит по голове, говорит о том, что все будет в порядке, что все будет хорошо и мне незачем расстраиваться. Если я расстаюсь с близкими человеком, то оно снова рядом. Поддерживает, но говорит что оно - единственный, кто будет всегда рядом со мной, что будет любить такой, какая я есть и то, что я зря начинаю отношения, потому что в итоге человек уйдёт, а оно всегда будет рядом со мной.
Ощущаю и физическое тепло тоже, касания и просто что-то хорошее. Рядом мне спокойно, реально чувствую себя под защитой, когда оно оказывается рядом.
Но это не все. В такие моменты я - не я. Я тоже представляю себя другим человеком, зову себя другим именем, но только в рамках головы.
Напишите, пожалуйста, ЧЕМ это вызвано, заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Евгения, здравствуйте!
В своей теме Вы задали вопрос, почему у Вас есть вображаемый друг? Ответ в вашем сообщении есть, это от ощущения одиночества, от того, что с мамой частые ссоры , а с папой отношения холодные, Вы нуждаетесь в поддержке , которую не смогли получить, от того и появился этот воображаемый друг. Евгения, все, что дает Вам воображаемый друг, это Вши актуальные потребности, принятие Вас такой, какая Вы есть, поддержка при разногласиях с близкими, поддержка при расставании с друзьями, Вы можете проанализировать, что конкретно получаете от вообржаемого друга и лучше понять себя.
И также Евгения, рекомендую обратиться к врачу психотерапевту, все подробно расказать, о ситуации в семье, о том, как справляетесь с помощью воображаемого друга, о том, как Вы это чувствуете и как взаимодействуете, для того чтобы врач мог Вам мог назначить рекомендации, как выйти из этого состояния.
С уважением, Елена