спрашивает: Наталья (Новосибирск)
Здравствуйте. Начну с того, что я поступила в технический вуз по велению родителей. В школе я не знала, кем хочу стать в будущем. Поступив в вуз, через некоторое время я поняла, что это не моё. Мне не нравится коллектив, образование, которое дают, программа. Учёба шла довольно тяжело, муторно, сидела сутками и пыталась сделать всё, чтобы получить высшее образование. Еле-как закрыла сессию. Спустя полгода мне это надоело, и я решила перевестись в другой, попроще вуз. Перевелась уже на контракт. Моей целью было, перейти на бюджет и оправдать мнение родителей. Нужно было закрыть 2 семестра на хорошие оценки. Первый семестр я закрыла на хорошо, второй нет. Соответственно, я не смогла перевестись. Я прикладывала много сил, но ничего не вышло. После этого, я поняла, что больше не хочу мучить себя ради непонятно чего. Я поняла, что не вижу себя в этой профессии. Мне нравится фотографировать, заниматься языками, литературой. Возможно, мне хотелось бы стать преподавателем. Я хочу уйти из вуза и искать себя, но есть одна проблема-родители.
Отношения с родителями у меня крайне сложные. Они никогда не слушали меня и то что я говорила. Они считают, что высшее образование должно быть у всех. Поэтому, не примут мой выбор, что закончится как всегда руганью, криками и оскорблениями в мой адрес. Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, они думают, что меня кто-то настраивает, кого-то слушаю, но по факту, это моё мнение, а не кого-то другого.
Я не знаю, что делать. Если я отчислюсь, меня пугает неизвестность. Вдруг ничего не получится и в вузе нужно было остаться. Я боюсь совершить ошибку. Подскажите, как быть в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья ! Вы действительно очень зависимы от решений родителей , но и свои пока принимать не готовы. Вы толком не знаете , что хотите . Думаю , было бы не плохо пойти поработать, начать с самостоятельного решения. Да же в том институте где Вы учились , наверняка есть работа секретаря или лаборанта. Разберетесь  в себе , а потом постепеннно решите , где учится. Будут деньги и на платное сможете самостоятельно поступить. Вам  в армию не идти, ищите себя,  учитесь принимать самостоятельные решения  и отвечать за них, хотя бы перед собой. Удачи!