спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте! Несколько дней назад рассталась с молодым человеком (далее буду называть его по имени - Стас). Последнее время все к этому шло... И я уже понимала что расставания не избежать. Встречались мы чуть больше полугода. За это время мои родственники (бабушка, тетка и отец; мама умерла за полтора месяца до начала наших отношений с ним) дали открыто понять что сильно не в восторге от него. Порой они мне даже в весьма обидной форме высказывали свое неодобрение им. Изначально я потянулась к Стасу потому что он очень поддерживал меня после смерти мамы. Но потом постепенно стала влюбляться в него. Но и я сама, и все вокруг понимали что мы с ним разные люди, из разных миров как будто. Но меня это не волновало... Причиной для нашего разрыва стал факт того что он перестал уделять мне время, стал часто говорить что нам лучше разойтись, когда выпьет (он выпивал бывало очень сильно и это мне разумеется не нравилось), на новогодние праздники(так сложились обстоятельства что мы не праздновали его вместе) не удосужился встретиться со мной и поздравить, после нового года был мой день рождения и он так же не счёл нужным меня как-то поздравить, как будто понимал что всё идёт к расстованию и просто не хотел тратить деньги... Сейчас уже несколько дней как мы расстались, и я не могу думать ни о чем кроме него. Я всячески пытаюсь отвлечься, но не выходит, мысленно возвращаюсь к нему и меня выворачивает от боли, одиночества и мысли что я потеряла.
Я так же не могу не думать что свою роль во всей этой ситуации сыграли мои родственнички, которые всячески давили на меня и оскорбляли Стаса в моих глазах.
Скажите, что мне делать, как пережить потерю? Я не могу не думать о нем, и не могу не винить родственников в том что частично попортили мне личную жизнь своим вмешательством (Стас знал что его не одобряют).
Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Мария, чтобы легче пережить утрату/потерю - имеет смысл походить на консультации к психологу и "разложить по полочкам" всё то хорошее и плохое, что было. Пока что ваши чувства - одним комом, когда всё будет "расставлено по своим местам" - в душе появляется пространство для покоя.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы расстались с ним, но обвиняете и родственников - да, он им не нравлся, НО - так ли он был "идеален"? Вы тоже понимаете, почему Вы "зацепились" за него, сначала он поддержал Вас в горе утраты матери, Вы заполняли своё горе им, НО постепенно, та боль, которая образовалась после утраты мамы, то чувство одиночество от утраты её, Вы заменили им. Т.е. поставили его в центральное место в своей жизни и пропускали мимо те моменты, ту реальность, в которой он мог говорить о расставании, т.е. обесценивать отношения, мог выпивать (а это уже о многом говорит), о том, что мог не поздравить и т.д., т.е. проявлял неуважение к Вам. Но - он был Вам нужен, чтобы заполнял боль и пустоту одиночества. И сейчас, Вы вините родных, НО - расстались Вы не из-за них, и не за их отвержения ОН стал таким, он и был таким. Вам больно и терять его, но и сталкиваться с чувством боли и одиночества, в отношениях с ним, рядом с ним, Вы спасали себя от этой боли и пустоты. Это была и Ваше решение тоже, не перекладывайте ответственность на родных, они МОГУТ отвергать Ваш выбор, НО это не заставляет Вас принимать решение о расставании - это Вы приняли сами. Возьмите это на себя, позвольте себе встретиться с той болью и одиночеством, которые есть внутри Вас, только пережив их, перестав прятаться от них, Вы сможете выйти и из этой зависимости к нему!