спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
Мне 32 года . Я всегда была общительны компанейским человеком, очень открытая и добродушная. Был первый успешный брак много подруг . И жизнь радовала было много планов и целей. В один момент познакомилась с человеком которого влюбилась по уши, Он освободился из мест лишения свободы и наверное был хорошим психологом, суть в том что я вместе с этим челвеком подсела на наркотики , развелась с мужем. Потом меня можно сказать силой родственники вытащили от него переехала в другой город. Наркотики перестала упореблять . Обратившись как то в больницу с простудой ,узнала что у меня ВИЧ.. Но для меня на тот момент это не было шоком , я вообще всегда была большим оптимистом. и реалистом. Сочла как наказание за наркоманию. Познакомилась в тематической группе с человеком с таким же диагнозом. Переехала жить к нему В СПБ и мы поженились. В Спб у меня кроме мужа нет не друзей не родственников . С недавних пор стала анализирвать прожитый этап жизни , пришла к выводу что жизнь промотана без толку ( мучает сильное угрызение совести, состояние отчаянья и расстройства которые заглаживаю алкоголем.) В связи с пьянками разошлась с мужем, да и на работе начались проблемы. Начала задумываться о смысле жизни , придумывать себе цели . Но интереса ни к чему нет. Только грызу себя изнутри , стала замкнутой , самооценка упала.. Искала себе хобби ничего не интересно. Полная апатия. Не знаю как выйти из состояния отчаянья?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анастасия, здравствуйте.
Что касается алкоголя, то есть группы 12 шагов, они бесплатные и анонимные, в Вашем городе, они точно есть.
Что касается отчаяния, самооценки, замкнутости, апатии, то здесь лучше пойти в личную терапию к психологу, проработать с ним причины и следствия  и изменить, а точнее вернуть себе свою жизнь.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы прошли через многое, потратили много лет своей жизни на то, чтобы занять своё место, Вы были и в отношениях зависимых, прошли через наркотики, через принятие того, что у Вас ВИЧ, и всё это время у Вас не было своего места в жизни, и через всё это Вам нужно было пройти! Теперь, когда Вы смогли вырвать себя из этого круга, Вы смотрите назад и понимаете - что происходило, через что Вы прошли, что на это ушло много лет жизни. Сейчас, Вы пытаетесь захватиться за "маячки" в своей жизни - цели, планы, будущее, НО пока Вы не приняли своё прошлое, Вы не сможете разрешить себе жить дальше. Вам предстоит не просто принять своё прошлое и то, что Вы сами потратили часть своей жизни, НО и простить себя за это! Простить и позволить себе этому быть в Вашей жизни. Сейчас Вы тратите себя на то, что ругаете себя, отвергаете себя за своё прошлое, за прожитые годы, вините себя - вот в этом и проблема - Вы не можете простить себя! Пока Вам стоит сосредоточиться на прошлом, разрешить себе ПРОСТИТЬ себя!!! Но прежде чем простить себя, Вам предстоит и пережить те чувства, которые сейчас связаны с Вашим прошлым - разочарование, гнев, обида, вина, злость и т.д.
Анастасия, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!