спрашивает: Светлана
1.начну с того что ребёнок усыновлен (в 3 месяца) он об этом знает. Сейчас ему почти двенадцать. Раньше ребёнок с радостью выполнял наши просьбы(сходить в магазин, на рынок, что то принести и т. Д} сейчас его нужно заставлять это делать. Всегда жалел бабушку[она плохо ходит] переживал что она расстраиваться, сейчас он к этому равнодушен. В садике любил все делать и изучать В школе учился всегда средне[на 3].в конце пятого класса стал получать двойки, с начало переживал. В шестом классе уже двоек стало на много больше и он стал относиться к этому спокойно |да че там, исправлю]. Уроки делать не заставишь. Постоянно врет и выкручиваться. Пыталась ругаться, пыталась разговаривать, пыталась договариваться. Ничего не помогает. А сейчас ещё и вести себя стал в школе плохо[срывает уроки]. На каждое моё замечание передразнивает и высказывает свое не довольство. Ощущение что он испытывает удовольствие доводя нас. Что с этим делать. Рощю сына одна.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Ситуация складывалась на протяжении многих лет и обратите внимание, постепенно стало всё обрастать проблемами, т.е. начиная с кого-то момента, Вы почувствовали, что не можете с ним справляться, что чего-то Вам не хватате, чтобы корректировать поведение сына, давать ему мотивацию, поддерживать его, из года  в год ситуация ухудшалась. Сейчас, Вы приходите к тому, что сын просто обесценивает Вас, т.е. с какого-то момента Вы стали утрачивать свой авторитет, как родителя - возможно, слишком опекали его, пытались ему всё дать, при этом сами показывали, что готовы всем жертвовать, чтобы  у него всё было и он сейчас дает Вам то отношение к Вам, которое наблюдал от Вас самой. С ним Вы ничего не сможете сделать, пока не возьмете ситуацию под свой контроль обратно - начинать нужно не с того, чтобы менять его и коорективать его,а  с самой себя - понять, где и какие ошибки Вы допускаете в отношениях с ним и в отношениях с самой собой, чтобы понять, как можно  начать менять себя - поведение сына - это отражение Вашего отношения к самой себе, поэтому поведение сына будет меняться со временем, в ответ на те изменения, которые будут происходит с ВАМИ самой!  Вам нужно поверить в себя, в свои силы, в своё увереность, сейчас сын берет власть над Вами и видит Ваше бессилие, пользуется этим, предстоит менять НЕ сына, а себя!