спрашивает: Елена (Саратов)
Здравствуйте.
Знакомы 5 лет, есть ребенок 3 мес. Не в браке. Была первая замершая беременность, скорее всего из-за стресса. М.ч. слушает своих родных , был конфликт, бросил беременную, ушел. Его родня мне сообщила что до меня снимал проституток, потом помирились. Роды были через кс , ребенка не видела 7 дней. По родам отдельно, в роддом не попала, кс сделать заставили, т.к. не было лицензии. Потом с воспалением лежала опять там же, за это время отец ребенка отнес в детский дом. Заставила забрать, его мать не хотела чтобы я рожала, пока восстанавливалась говорила гадости, из-за стресса пропало молоко. Потом хуже, отец ребенка начал руку на меня поднимать, его мать все равно говорила какая я плохая и лезла во все. В последний раз провоцировал на драки. Бессонница до 3-4 ночи. Под конец он с матерью его говорили по телефону на громкой связи , оскорбляли меня.Он всегда с дочерью разговаривает мама дура ,не слушай ее. Не знаю как потом воспитывать. И тем не менее чувства к нему есть, не могу простить замершую , его родню, проституток, самое главное обманы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена! Да, Вы зависимы, принимаете боль и отвержение за любовь и боитесь увидеть, что причина и источник не в его матери и родственниках, в нём самом. Вы вините его родных, словно, он принимает эти решения под ИХ влиянием, НО упускаете один момент - он не берет ответсвтенность на себя, он перекладывает принятие решение на мать, это ОН прячется за неё и принимает ТЕ решения, которые ему близки - это не выборы его матери, а ЕГО САМОГО! И в это Вы боитесь поверить, так как если поверите, тогда разрушится весь его "иедальный" образ. У Вас произошло подмена понятий  "любовь", "боль", "зависимость" - для Вас БОЛЬ стала равна ЛЮБВИ - и это Ваш капкан. Для Вас это отвержение привычно, состояние зависимости - тоже привычно. Вы боитсь взять ответственность на себя - Вы чувствуете своё бессилие, отдаете себя и свою жизнь ему, в его руки, поэтому и страдаете, а ОН делает ТО, что ХОЧЕТ и видит Ваше бессилие, пользуется этим! Но - Вы вносите в эти разрушающие отношения и уже своего ребёнка - Вы не можете защитить себя, и ребёнка своего тоже, разрушаете его безопасность, кладете его жизнь на алтарь этой зависимости и своей слабости!!! Что должно проийзоти в Вашей жизни, что ещё Вы должны потерять, чтобы наконец СПАСТИ себя? Вы уже потеряли ребёнка, потеряли уважение и любовь к себе, можете потерять и того ребёнка, который сейчас есть (мужчина вообще отнес его в детский дом!), потерять ребёнка в том, что и муж сделает из него такого же, как и он и вы и от ребёнка будете получать отвержение и боль, Вы исковеркаете его жизнь - что ещё должно произойти, чтобы Вы начали спасать себя??? Никто не вытащит Вас из этого, пока Вы будете винить его, мать - пока Вы - жертва! И сейчас постепенно и ребёнок тоже становится жертвой - только Вы можете спасти и себя и его, приобретая уверенность в себе и возвращая любовь к себе!