спрашивает: Константин (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, уважаемые. Меня зовут Константин, мне сейчас 38, семейный, с этим все в порядке. Только в последнее время я стал очень неуверенный в себе и постоянно сомневаюсь в себе и своих действиях. У меня была достаточно насыщенная жизнь, несколько бизнесов и проектов. Они были в большей части успешными. Но последний проект был крайне рискованным и мне пришлось буквально вырываться из него чтобы не потерять очень много. Я был буквально напуган тем, что можно вот так вот оказаться на гране краха. И сейчас я не могу выкинуть тревожные мысли из головы, хотя уже прошло больше года! Я постоянно возвращаюсь мыслями к прошлым событиям. Раньше будущее воспринималось как что то полное позитива с обязательным счастливым концом, а сейчас все серое и беспокойное.
Как мне вернуть баланс и равновесие в свою жизнь? Какие методики могут помочь мне?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Константин.Вероятно,у Вас много ценного и позитивого в характере-сила воли,одержимость,стремление к цели,умение ладить и добиваться,гибкость и так далее.Но,вероятно,подводит слабое чувство меры и излишнее всемогущество.Каждый бизнесмен имеет право на ошибку,и многие теряют и начинают снова.Но,не сдуваются и не теряют присутствия духа.Вы потеряли.Значит,не соотнесли силу духа и амбиции со своим ресурсом,который силен только до какого-то предела.Значит,выход в том,что бы опустить предел Ваших амбиций,или поднять внутренний ресурс так,что бы любые амбиции были по плечу.И в первом и втором варианте эффективна личная терапия.Что бы проговорить и отпустить трамы неуспеха,и после этого,насытить свой ресурс новой основательностью и базовой гармонией внутри себя.Находясь в контакте с собой,человек удачно соизмеряет силы и амбиции.Если готовы над собой поработать,обращайтесь,смогу помочь.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Константин, здравствуйте.
Какие методики? Те которые будет использовать психолог при работе над Вашими проблемами.
Вам нужно разобаться с тем, что происходит в Вашем психическом пространстве. Ведь то, что сейчас происходит, явно появилось не за один день и этому всему есть и более глубокие причины, так как потеря веры в себя всегда формируется не быстро и один проект, не стал бы причиной.
Решитесь на возвращение радости, после проработки причин, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Константин!
У вас стрессовое и постстрессовое состояние. Очень хорошо помогают различные способы когнитивной психологии и расслабление медитациией и с помощью дыхателльных упражнений и йоги. Я предлагаю вам написать мне или прийти на консультации по Скайпу - первая ознакомительная консультация бесплатна и мы спокойно разберем все возможнвые техники и вам дадут возможность рассказать о себе, своих мыслях и чувствах. Иногда последовательный рассказ снимает половину проблемы. Естесственно нужно время для восстановления равновесия, но можно начать со мной и не придется метаться.Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Константин.
Человечество является продуктом эволюции. Все мы живем и действуем в жесткой высококонкурентной среде, и нет в мире действительности таких уголков и сфер, где жизнь и деятельность могли бы быть успешными без постоянной оценки рисков, без оценки имеющихся альтернатив с точки зрения соотношения рисков и возможностей. Невозможно успешно вести бизнес, не занимаясь стратегическми планированием и управлением рисками и возможностями.
Конечно, вы можете сказать, что есть множество бизнес-гуру, которые проповедуют теории бизнеса как "голубого океана", которые отрицают конкуренцию, отрицают необходимость оценивать риски, рекомендуют искоренять все страхи под корень, думать только о хорошем, визуализировать это хорошее, удерживать в сознании, и тогда якобы все осуществится именно так, как было задуманно - но все эти теории утопичны по своей сути и нет более прямого и неизбежного пути к провалу или даже катастрофе в бизнесе, нежели следование этим теориям. Если человек полностью искореняет в себе страхи, не заботится об оценке рисков, не пытается управлять возможностями и рисками - он обречен на неудачу во всех сферах жизни и деятельности.
Страх - один из важнейших механизмов выживания и эволюции, которым обладает человек. Появление у человека в той или иной ситуации страха свидетельствет о том, что мозг оценивает эту ситуацию как рискованную и требует немедленных действий, направленных на устранение или минимизацию рисков.
"последний проект был крайне рискованным и мне пришлось буквально вырываться из него чтобы не потерять очень много. Я был буквально напуган тем, что можно вот так вот оказаться на гране краха... Раньше будущее воспринималось как что то полное позитива с обязательным счастливым концом, а сейчас все серое и беспокойное. " - долгое время вам везло, вы пребывали в состоянии эйфории от успехов, потеряли чувство баланса, потеряли бдительность и чувство реальности, и в конце концов ввязались в высокорискованный проект, который чуть не привел вас к финансовой катастрофе. Но инстинкты сработали, и вы реализовали путь к спасению через бегство из проекта, грозившего катастрофой, и минимизировали свои потери. Конечно, это был очень болезненный урок, который перевел ваше мироощущение в иное состояние, в котором риски могут оцениваться не вполне адекватно, мир может казаться серым. Аналог - состояние похмелья после чрезмерного употребления веселящих напитков, или состояние истощения после приема стимуляторов...
"И сейчас я не могу выкинуть тревожные мысли из головы, хотя уже прошло больше года! Я постоянно возвращаюсь мыслями к прошлым событиям." - это свидетельствует о том, что пока вы не полностью проработали урок, который преподала вам жизнь. Сознание успокоится только тогда, когда на уровне подсознания и бессознательного появится уверенность в том, что вы перешли от иллюзорных представлений о том, что будущее не зависимо от ваших действий обязательно будет полным позитива приключением и обязательно со счастливым концом, к реалистичному восприятию жизни и бизнеса как высококонкурентной среды, в которой необходимо для достижения успеха более глубоко и реалистично оценивать себя и ситуацию и альтернативные варианты решений. Кстати, переход к этой модели мировоззрения поможет вам стать намного более эффективным и получать намного больше удовольствия от своих достижений, потому что когда успех кажется гарантированным - особого удовольствия от него быть не может...
Пока вы будете стремиться вернуться в безмятежное прошлое с иллюзорными представлениями о неизбежном успехе - подсознание не успокоится и раз за разом будет возвращать вас к пережитому. Поэтому прежде всего рекомендовал бы вам освежить знания по менеджменту, стратегическому планированию, оценке и управлению рисками.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений