спрашивает: Майя (Самара)
На данный момент мы живём пол года втроём я, муж и его дочь от первого брака (11 лет), последний пол года, в связи с заболеванием ее мамы она переехала к нам ( инсульт, 36 лет). Девочка часто чувствует себя подавленно, отказывается общаться с мамой и бабушкой - мотив мне плохо видеть маму такой, они постоянно хотят знать что я делаю, бабушка ругает и обзывает за это эгоисткой, которая бросила маму в сложный период. Есть проблемы со школой - в школе сложно, скучно, в неё надо ходить, там требуют действий. Ребенок умный , программа даётся в принципе легко.
Сложнее всего с познавательной активностью - пугает любое новое - действие, задание, общение со сверстниками - миллион вопросов а как а что а куда....есть желание например пойти кататься аюна лыжах - ноты итоге не идёт, так как - а там люди, а я не умею, а как эта база выглядит, но ходит на занятия конным спортом - постоянно боясь , так и говорит я боюсь но я пойду...и так во всем. Ей хочется сидеть дома и ничего не делать в прямом смысле слова может просидеть на кровать ничего не делая несколько часов, или втыкать в мультики сутки.
Последние время жалуется на тошноту, и рвоту и живот болит...но исключительно в школе,...когда говорит про живот при нас, то ...видно что боли нет и это притворство, если сказать я не верю - естественно обидется-.
Отношения у нас хорошие как у мачехи и падчерицы, привязана ко мне, хочет " съесть, чо бы я всегда была рядом" , ждёт ужинать ,любит крепко обнять и поговорит " на серьезные темы'....
Как помочь ребенку ( такое поведение было и до переезда к нам, в ещё более худшем виде - любое начинание требующее участие тела, и активности - например велосипед - слезы, пойти во двор познакомиться с детьми - страх) адаптироваться? И себе тоже? Как прекратить манипуляцию темой здоровья ( один раз сказала бабушке - уже ноябрь, а я ещё не заболела, хочу заболеть)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Майя!
У вас прекрасные отношения с ребенком- вы молодец. Правда у девочки проблемы с психологической устойчивостью и  уверенностью. Ей стоит предложить вместе какие-нибудь творческие занятия дома. Можно выходить на улицу вместе - это желание чувствовать рядом родного человека говорит о фоббии в начальной стадии. Ей можно предложить читать вслух, смотреть фильмы, ходить в кафе и парки. В целом вам стоит прийти ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна, можно с ней или одной и мы все подробно обсудим. Важно понять что именно может ее заинтересовать и отвлечь от страхов. Ее надо переключить и делать это спокойно и настойчиво. Жду вашего решения и письма с вопросами
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Майя, здравствуйте.
Найдите для девочки очного психолого, ей явно нужна его помощь.
С уважением, Елена