спрашивает: Ирина (Москва)
Добрый день, 12 лет назад я встречалась с человеком которого сильно любила, но так получилось что мы расстались по его инициативе, потом через некоторое время познакомилась с другим, психанула и вышла замуж, забеременела сразу, но после этого я поняла что сделала ошибку, с каждым днем я все больше и больше думала о том первом которого любила. К мужу отношения были хорошие изначально, но любви не было никакой. Потом муж начал меня контролировать, ревновать без всякого повода, устраивать скандалы и напиваться ежедневно, убивал морально, но физически не бил, пару раз толкал, но постоянно орёт и унижает меня, а у меня после этого сильные приступы болей в животе, метеоризм и понос. Работу найти не могу хорошую, так как постоянно мучает живот. Спустя 12 лет, мы встретились с тем самым молодым человеком, все вспыхнуло с новой силой, он не женился, так как сказал что не нашёл больше никого с таким отношением как у меня к нему, долго думал обо мне, как обидел меня, предложил развестись и выйти за него, что будет любить моего ребёнка как своего. Я обратилась к неврологу, мне выписали антидепрессанты и транквилизатор, стало лучше, панические атаки пропали, пропали боли в животе, но муж так и продолжает унижать, говоря что я ненормальная. Ранее я обошла кучу врачей, сдавала кучу анализов, но ничего не находили, поэтому направили меня к неврологу. Вот я хотела бы узнать, возможны ли проблемы со здоровьем, так как я много лет жила с человеком которого не любила, вспоминала ежедневно практически того первого, думая что бы было если я смогла бы вернуться назад и все изменить? Планирую развестись, но боюсь что проблемы останутся, я не смогу нормально работать и обеспечивать ребёнка.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
возможны ли проблемы со здоровьем, так как я много лет жила с человеком которого не любила, вспоминала ежедневно практически того первого, думая что бы было если я смогла бы вернуться назад и все изменить?
Да, это как раз и есть то, что называется "психосоматической формой реагирования" (на стресс) - когда душевные переживания, не будучи переработанными превращаются в страдания телесные, в неожиданные болячки.
Планирую развестись, но боюсь что проблемы останутся, я не смогу нормально работать и обеспечивать ребёнка.
Да, опасение верное. Потому что вы - поменяете "партнёра" (не будет мужа рядом с вами) - но вы-то не изменитесь, и привычное реагирование на те или иные обыденные жизненные стрессы может проходить с высокой вероятностью по старому проторённому пути, то есть - через соматизацию.
Я бы рекомендовал вам постараться найти возможность походить какое-то время в психотерапию чтобы разобраться в себе. И - пока не принимать моментальное решение о разводе - а тщательно его обсуждать и взвешивать все-все "за" и "против".
Приходите, поговорим более подробно!
Удачи  вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Ирина!
Вы прожили с неврастенией - это постоянное нахождение в измененном состоянии и это не прошло бесследно. Никто вам не может гарантировать что сразу как разведетесь, все как рукой снимет, но то что улучшение жизни и среды процентов на 50 сделает вашу жизнь лучше. С остальным придется заниматься самой и с профессионалами - находить работу сначала по возможностям, заниматься спортом и другими практиками, что поможет в формировании более позитивного и сильного характера и придется налаживать отношения и с собой новой и с новым окружающим миром. В целом это новое детство, где многому надо заново учиться. Это плата за наше непонимание жизни. Но я предлагаю вам поддержку и обещаю вам пройти весь путь до настоящего счастья. Первая консультация - бесплатна, где мы с вами познакомимся. Не переживайте - всее можно поправить. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Ирина, здравствуйте!
Панические атаки имеют под собой причину психологическую, это не решенные внутренние конфликты. И то, что Вы описали: жизнь с одним мужчиной, а мысли одругом, это внутриличностный конфликт, потому, да, это моло быть причиной. Транквилизаторы и антидепресанты конечно помогли, и они Вам были нужны, потому что в некоторых случаях требуется помощь препаратов, для того чтобы наладиь состояние, а уже после того, как общее физическое состояние пришло в более менее спокойное состояние, можно и с психологом работать для разрешения внутренних конфликтов и последствий этих конфликтов.
Ирина, буду рада помочь, если обратитесь на консультацию для нормализации Вашего состояния.
С уважением,
Елена
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Не совсем ясно из описания, так прошли боли в животе на фоне антидепресантов или нет?
И то, что вы описываете может быть психосоматикой, тем более, что гастроэнтеролог ничего не находит. Попробуйте прочитать книгу - Синельников "Возлюби болезнь свою"
Учитывая что это смс формат, я бы посоветтовала все таки обращение к психологу и больше ничего ен рассказывала бы, потмоу что ен ясно как вы воспримите эту информацию. В реальной ситуации с вами специалист поговорит по другому и возможно убрать данный симптом