спрашивает: Марина (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте! Меня зовут Марина, я школьный психолог. Скажите пожалуйста, какие нужно применить методики для подростка (15 лет) , подросток не читает вслух, нужно выявить причину.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте ,Марина! К сожалению , информации очень мало. Какая необходимость что-то читать вслух в 15 лет, в школе. Если он сам к Вам пришел с этим запросом, это другое дело. Но тут , я думаю, не с методик надо начинать , а с доверительной беседы, по возможности. Если разговоры не идут, можно попробовать проэктивные методики, рисуночные тесты, они бывают очень информативны. Если у него такой страх при чтении вслух , а его заставляют, может и психосаматика пострадать, надо очень аккуратно подойти.  Можно и с преподавателями поговорить, чтобы устно пока не спрашивали и постепенно работать с этим. Опять же кому это мешает, подростку  или окружению. У кого проблемы?
Психолог
Здравствуйте Марина!
А вы не пробовали разговаривать с учителями, родителями и подростком. Возможно это протест против кого-то?
Психолог
Здравствуйте, Марина!
15 лет, это старшая школа, на коком предмете нужно читать вслух? и с какой целью? технику чтения проверяют гораздо раньше, если это не вспомогательная школа для детей с особенностями.
Если речь идет не о технике чтения и трудность возмникает в том, что подросток не может прочесть вслух условия задачи или реферат или что-то еще, где основная задача, это не чтение вслух, но это необходимо для выполнения заания, тогда надо выяснить, нет ли вообще трудностей при ответах на вопросы вслух при всем классе? Возможно старх аудитории и трудность не в самом чтении, а в другом. Если же вопрос в самом чтении, тогда нужно узнать, нет ли проблем с этим процессом, может ли подросток не вслух читать?, нет ли дислексии? , нет ли помимо чтения трудностей с письмом? . (Дислексия, нарушение чтения и письма, когда путаются буквы местами)
С уважением, Елена
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Наверное для начала нужно быть не школьным психологом, либо достигнуть доверительных отношений с подростком.
И поговорить на тему:
что страшного, если ты прочтешь вслух
что случится если ты прочтешь в слух
а если бы ты мог, тто как бы ты читал вслух
как давно ты перестал читать
что тогда произошло и пр..
вопросы для взрослых
На каком предмете нужно читать вслух
зачем вообще это нужно
попробовать что бы он вам что то прочитал, мотивируя что вы наедине и никто не слышит
попробовать практику арттерапии и образные методики, если есть какие то "эмоциональные" затыки у ребенка