спрашивает: Светлана (Москва)
Добрый день. У меня проблема, которая меня очень сильно беспокоит. Раньше, до ребёнка, мы с мужем гуляли, ходили в кафе, ездили куда-то, а с появлением ребёнка все наперекосяк стало. Мы как чужие стали. Почти нет близости, так как моя вина в этом, я устаю постоянно, да и поведение мужа бесит порой, поэтому разочарование. Он из за этого раздражительный. В плане воспитания детей тоже разные мнения и в итоге я ему делаю замечания, когда вижу, что неправильно (я педагог сама), он говорит сама и воспитывай. Тем самым перестали время вместе проводи, а если и куда то выбираемся, то не о чем говорить.
Очень тяжело. Как на научиться друг друга понимать?
Не можем с мужем общаться, постоянно расходятся мнения, не находим компромисс + не умеем проводить время вместе, все стало сложно, а у нас ребёнок. Как научиться быть ближе?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Светлана, "научиться быть ближе" - желание хорошее, но тут нет универсального совета, люди для этого ходят в псисхотерапию и разбирают и раскладывают по полочкам свои разные конкретные ситуации, пытаясь научиться находить наиболее удачные выходы из сложностей и улучшая взаимодействие со своими близкими. Такая работа возможна как в формате семейной психотерапии, так и в фрмате работы с одним из супругов.
Постарайтесь найти возможность поработать с психологом.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Светлана! С появлением ребёнка, Вы столкнулись с тем, что теперь у Вас и у мужа появились новые роли - отец и мать и именно в этих ролях Вам сложно взаимодействовать друг с другом. Поэтому происходит нарушение ив сфере отношений как между мужем и женой. С позици родителей, Вы оцениваете мужа, т.е., общаясь с ребёнком, он под постоянным наблюдением с Вашей стороны, где Вы делаете ему замечания (т.е. по сути воспитываете и его, да, Вы - педагог, НО не нужно вмешиваться в отношения между отцом и ребёнком, получается, Вы начинаете вставать между ними и он будет отдаляться и от Вас и от ребёнка!), Вы много сил отдаете ребёнку и это, естественно, а когда муж проводит время с ребёнком, то Вы не отдыхаете, а продолжаете регулировать уже их отношения, поэтому Вы истощаетесь всё время. Чтобы вернуть отношения, как между двумя партнера - в отношениях мать и отец общего ребёнка, Вам стоит прийти к каким-то совсемстным решения, научиться проводить границы в общении: Вы и ребёнок (где муж не делает Вам замечания),  Отец и ребёнок (где Вы не вмешиваетесь в их отношения - они построят ТЕ отношения, которые ОНИ МОГУТ. А Вы хотите, чтобы они построили такие отношения, какие ВЫ хотите чтобы были между ними, в итоге они не смогут никакие отношения выстроить!). Нормализация отношений в сфере родительства будет уже сказываться на отношениях как между мужем и женой. Т.е. от Вашей оценки и контроля муж чувствует постоянно себя неправым, не способным, когда этого напряжения не будет между Вами, тогда Вы сможете вернуть прежние отношения. Ведь изменились отношения именно с появлением ребёнка. Вам стоит отследить, что Вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию, научиться принимать своего мужа в роли ОТЦА ребёнка таким какой он есть,а  не пытаться исправить его!
Светлана, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте Светлана!
Всегда во всем и это правильно психологически, если вы взрослый человек любое изменение начинаем с себя. Если вы изменитесь - то и окружающие люди будут стараться меняться автоматически. Ведь особенно если мы настроим себя еще и доброжелательно и изменившись сами будем благосклонны к другим и поможем им, то мир воцарится. Да иногда не знаешь с чего начать и нужна поддержка. Я предлагаю вам свою помощь - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы начнем перемены. В любом случае станет лучше и понятнее. А насчет перемен важно желание и терпение. Приходите, не волнуйтесь. Жду вашего решения и письма с вопросами