спрашивает: София (Новосибирск)
Здравствуйте! У меня есть вопрос про отношения. Встречаемся с парнем год и семь месяцев. Около 6 месяцев назад начали жить вместе. Возможно поторопились, но это не прихоть, так сложились обстоятельства. Я безумно люблю этого человека. Добрый, искренний, мой единственный парень, до него никого не было. Разница в возрасте у нас 3 года, я старше. В основном у нас гармоничные отношения, но в последнее время я стала уходить в дипрессию, нет ни дня чтобы я не плакала. Я замечаю, что начинаю плакать по любому пустяку. Дело в том что мой парень привык часто скрывать свои чувства. Он сам о себе отзывается, как о нечувствительном человеке. Он много раз просил помочь ему начать "чувствовать". Говорит, что он любит по другому.
Как мне помочь в этом? Я не знаю.
В начале наших отношений я не замечала и старалась не обращать внимания на его недостатки, думала "я люблю его, он изменится, мы справимся" и постоянно терпела.
Проблема, собственно, заключается в том, что он по большей части холоден со мной. Я люблю ласку и заботу, прикосновения, а он редко уделяет мне все это, либо делает это так, что становится еще хуже. В один момент я внушила себе, что он безразличен и не любит меня. Началась ревность. Сначала ревновал он, но через 2 месяца он смог побороть ее. Но она началась у меня и продолжается около 5 месяцев. Я не хочу его отпускать от себя, мне страшно, раньше такого не было. Я сделала для себя выводы, что это от недостатка внимания у меня развился страх к потере любимого человека. Мы стали ссориться практически каждый день, а я все не могу перебороть этот страх. Мне очень тяжело, я постоянно ощущаю что-то вроде любви, а потом он занялся своими делами и мне сразу становится холодно. Иногда я понимаю, что он мог сделать намного больше для меня, позвонить например, спросить как я. И часто, сама того не осознавая, я становлюсь холодной в ответ. Часто думаю "если ему нужно было, он бы подошел, но он не подходит. Значит не любит."
Я привыкла отдаваться человеку полностью. Я знаю, что это плохо, и не надо судить людей по себе, но ничего поделать с этим не могу, я привыкла так любить.
Мне также очень тяжело отпускать его с друзьями .
Я сама по себе женщина с мужскими манерами, в том плане, что я люблю рыбалку, активный отдых на природе, машины. По большей части это связано с тем, что я больше времени проводила с отцом и он всегда брал меня с собой. У меня нет подруг, мне некому высказаться и спросить совета. А мой парень часто хочет побыть один. Может несколько час-два просидеть в телефоне и не обращать внимания ни на что вокруг. Я начинаю злиться и молча терпеть это (думаю, это моя главная проблема). Я не привыкла к этому, я не понимаю чем могу мешать ему. Мы стараемся уделять друг другу внимание и заботиться, обсуждаем все эти проблемы, раньше он был намного холоднее и невнимательнее, и он много чего исправил в себе за время наших отношений. Но у меня уже не хватает терпения. Я начала заводиться с любого пустяка. Минут 20 мы не побыли вместе и я сразу начинаю сходить с ума. Я все это прекрасно осознаю, но ничего не могу с этим поделать. После больших ссор он становится просто идеальным парнем и я сразу становлюсь как шелковая, я перестаю ревновать и начинаю снова безумно любить его, это чудесное время модет продолжаться окло 2х недель, но как только у него начинается "кризис" все становится просто отвратительно, он становится задумчивым, неразговорчивым и все начинается по новой. Я понимаю, что нельзя настроить человека под себя, нужно искать компромиссы, но у нас же бывают просто замечательные дни, так почему мы не можем сохранить их? В последнее время мы как будто движемся по замкнутому кругу. Живем от ссоры к ссоре. Он часто говорит мне "постарайся быть спокойнее, расслабься, старайся не обращать внимания, постарайся измениться". Я могу это сделать, но только, если я буду знать наверняка, что он тоже будет стараться исправиться ради меня. Помогите пожалуйста, советом!

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, София.
безумно люблю этого человека" - это характеристика не любви, не гармоничных отношений, а болезненной зависимости.
"мой парень привык часто скрывать свои чувства. Он сам о себе отзывается, как о нечувствительном человеке. Он много раз просил помочь ему начать "чувствовать". Говорит, что он любит по другому. Как мне помочь в этом? Я не знаю. В начале наших отношений я не замечала и старалась не обращать внимания на его недостатки, думала "я люблю его, он изменится, мы справимся" - вы исходите из предположения, что молодой человек прикидывается в отношениях с вами тем, кем не является по сути. Вы абсолютно не хотите учитывать темперамент, тип восприятия и основные личностные качества вашего молодого человека. Темерамент изменить невозможно в принципе, интровертирта невозможно в принципе переделать в экстраверта.  Базовые черты личности неразрывно связаны с темпераментом и типом восприятия, и возможности изменить их если и есть, то весьма ограничены.  Он от вас ничего не скрывает, он не такой как вы, не такой, каким вы хотите его видеть, он иначе  воспринимает мир, себя и вас, иначе чувствует и переживает, и не скрывает этого. И это не недостатки, которые можно переделать, не "неисправности", которые можно "починить", и не проявление какой-то злой воли, а данности, которые необходимо принять.
"Я не хочу его отпускать от себя, мне страшно, раньше такого не было. Я сделала для себя выводы, что это от недостатка внимания у меня развился страх к потере любимого человека." -  вы исходили при построении отношений из ошибочного предположения о том, что парня можно "магической силой любви" переделать под ваши запросы, сделать его в точности таким, каким вы хотите его видеть. Практика отношений за полтора года показала вам ошибочность ваших представлений. Теоретически вы понимаете, что надо отказаться от фантазий  и принять его таким, какой он есть... Но смириться с этим и отказаться от веры в чудесную магическую силу любви  вы пока не можете.
"Я понимаю, что нельзя настроить человека под себя, нужно искать компромиссы, но у нас же бывают просто замечательные дни, так почему мы не можем сохранить их? В последнее время мы как будто движемся по замкнутому кругу. Живем от ссоры к ссоре. Он часто говорит мне "постарайся быть спокойнее, расслабься, старайся не обращать внимания, постарайся измениться". Я могу это сделать, но только, если я буду знать наверняка, что он тоже будет стараться исправиться ради меня." - вы можете жить счастливо, когда вы возвращаетесь к здравому смыслу и отказываетесь на какое-то время от недостижимых целей...
Но пока вы не можете долго жить в покое и согласии. В покое и согласии вам становится скучно, растет тревожность  и снова просыпается страстное желание борьбы, страстное желание все-таки его переделать под себя силой своей любви. Эта идея стала для вас сверхценной и в обоснование этой неисполнимой задачи вы примумали фантастическую теорию, объявляя его базовые качества, которые никто изменить не может в принципе, некой "неисправностью"... Более того, вы требуете от него гарантий, что он будет прилагать все свои силы для того, чтобы стать таким, каким вы хотите и будет "ломать себя" так энергично, что вы поверите в реалистичность достижения своих целей...
Может показаться, что есть простой путь к решению ваших проблем: прочитав мои советы вы переживаете инсайт, отказываетесь от несбыточных фантазий, принимаете его таким, какой он есть, все налаживается, и вы живете с ним в гармонии долго и счастливо. Но очень похоже на то, что вас привлекает не такая цель как гармония в отношениях, а сама по себе борьба за реализацию  несбыточных желаний и те сильнейшие эмоции, которые вы имеете возможность переживать снова и снова по кругу именно потому, что цели недостижимы - "в последнее время мы как будто движемся по замкнутому кругу. Живем от ссоры к ссоре".
Чаще всего так бывает, когда девушка жила в травматической обстановке в родительской семье, где реализовывались похожие сценарии, была эмоционально вовлечена и сильно переживала перепетии безуспешной борьбы между близкими в своей родительской семье, в кругу самых близких людей. Пережитая, но не проработанная травма побуждает ее бессознательно воспроизводить аналогичные сценарии в своей жизни, надеясь на чудо, и переживать по кругу сильные эмоции.  И эмоции становятся целью сами по себе. То, что ваш молодой человек с вами, не смотря на проблемы, говорит о том, что и он скорее всего перенес травматические события в родительской семье, и ваши индивиудальные проблемы в высокой степени комплиментарны. Если вы вместе, и эта гипотеза верна, то вам обоим необходимо пройти терапию для того, чтобы избавиться от последствий перенесенных травм. Причем совместная терапия может оказаться более эффективной, чем инидвидуальная.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте София!
Представьте - вы увидели прекрасную модную и по привлекательной цене вещь, которую давно искали и хотите купить , но она не вашего размера, или вам просто ее не продают. Это ваш случай. Невозможно изменить темперамент. Можно разыграть спектакль, но после него наступают будни. Казалось бы что трудного изменитесь. Но ведь вы не можете измениться и стать менее ласковой и любящей внимание. Так же и ему нет нужды менять себя, ведь для него это чужое влияние. Потом бывает так что притягиваются противоположности, а вместе не могут. Да существуют искусственные и разные способы оживить такие отношения интересами, творчеством, детьми, общей работой, но для этого нужно желание и опыт. Я предлагаю вам свою помощь - приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы все уладим, найдем лучший выход для вашей пары. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами