спрашивает: Светлана (Нижний Новгород)
Здравствуйте! Мне 35 лет, замужем 8 лет, есть ребенок. Мужу тоже 35. С мужем венчаны. Были очень счастливы, вместе воспитывали ребенка, были в родительском комитете в школе. Но где-то полтора года назад муж перестал верить в бога. Говорил, что церкви нужны только деньги и прочее. С тех пор он стал меняться. Многие ценности, которые для него были важны, теперь ничего не значат. Увлекся видео и музыкой 80х годов, хотя раньше слушал современную музыку. Я старалась не придавать этому значения, мало ли у человека изменились вкусы. Затем весной 2019 года он вдруг начал бегать, говорил, что хочет похудеть, так как, за время наших отношений много набрал. После травмы, когда врачи ему бегать запретили, он стал подолгу вечером гулять. Сначала я не могла с ним ходить, так как, ребенка не с кем было оставить, после того, как сын уехал к бабушке на лето, муж стал гулять так поздно, что у меня просто не было сил с ним гулять, я ложилась спать, он уходил. Гулял он 3-4 раза в неделю по 4 часа. Только в будни. По выходным мы ездили к сыну и там муж никогда не гулял, что казалось мне странным. В августе я нашла у него в телефоне смс-сообщение, написанное учителю сына, о том, что он ждет ее у дома в десять часов вечера. В тот день он должен был отвезти кота к ветеринару на прививку и не пришел ночевать. Сказал, что коту после прививки стало плохо и он остался с ним в доме родителей. Когда я спросила про смс, он сначала начал орать, что спит с учительницей и вообще меня больше не любит и хочет развестись. Потом успокоился и сказал, что не знает почему смс написано так поздно и что он действительно с ней встречался передавал для класса какие-то пособия и что мне он никогда не изменял. Но развестись хочет, так как, несколько дней назад понял, что ко мне он больше ничего не чувствует, а без любви жить не хочет. Но так как сын этот учебный год учится во вторую смену и у меня нет возможности ни отвозить его, ни забирать, то муж предложил прожить вместе до мая этого года, а потом развестись. Я сначала была в шоке. Он даже предлагал мне себе кого-то найти, но потом сказал что хочет сохранить со мной интимные отношения раз у нас никого нет. За эти 5 месяцев многое произошло, я очень сильно изменилась, стала больше следить за собой, муж стал меня ревновать к другим мужчинам, чего давно не было, мы всегда вместе. Муж ни с кем не общается. Всегда со мной и сыном. Ходим на выставки, в театр, съездили все вместе в Турцию и в Москву на Новый год. Муж заботлив и ласков как раньше, все делает для меня и сына. У нас насыщенная интимная жизнь. И в целом наша совместная жизнь стала после того смс-сообщения ярче и разнообразней. Я уже стала обо всем забывать, к тому же в сентябре я узнала, что у нашей учительницы появился молодой человек, но на днях муж помогая мне на кухне обронил слова: Как же ты дальше будешь жить без меня?! И тут у меня все оборвалось. Я поняла, что своего решения он не изменил и что в мае мы разведемся. Но я не могу понять его поведения. Почему он так ведет себя? Никто ничего не знает и все родственники и знакомые думают, что мы счастливы. Засыпает он меня обнимая, ходит со мной везде, ревнует, но готовится к разводу. Объясните, пожалуйста, почему все так происходит и как мне быть? Заранее спасибо за ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог
ЗДравствуйте Светлана!
У вас с мужем есть какое-то серьезное расхождение во взглядах, чувствах и мнениях, которые препятствуют совместной жизни. Почему ваш муж изменился - вы считаете это из-за отношения к церкви и Богу. Мне кажется он потерял большее веру в себя и ваши отношения. Это вопрос из темы смысла жизни и он очень сильно влияет на наши глобальные мысли. У него экзистенциальный кризис, как кризис среднего возраста. Поэтому ему важно чтобы его поняли. А вы видимо для этого ему не подходите. Возможно есть и еще другие причины. Приходите ко мне на консультацию - по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы подробно все обсудим и найдем выход. Его попытки уйти из семьи - это прототип убежать от себя и вам нужно его понять и разобраться что же делать. Развод только все усугубит да и вам сломает жизнь. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Муж Вам озвучил, что чувства у него изменились, что так жить он не может  и не хочет (Вы не знаете, что было или нет с учительницей),  но предложил остаться, чтобы помогать с сыном. Вы зацепились сами за эту возможность, приняв этот его поступок, как попытка сохранить семью. Он также сказал о том, что Вы можете кого-то себе найти, но пока никого нет, то хочет поддерживать сексуальные отношения - в этом Вы тоже увидели надежду, а все остальные его слова или действия уже трактовали для себя как то, что что-то налажиывается и что муж остается с Вами. Т.е. на самом деле Вы спрятались от реальности, начали верить в то, что Вы и муж пытаетесь сохранить брак. Но слова мужа вернули Вас в эту холодную реальность - получается, Вы приняли условия отношений мужа - тот формат, что Вы просто спите друг с другом, решаете вопросы ребёнка, но он всё также хочет развестись - ничего не изменилось. Вы приняли эти отношения, показав ему, что готовы и к таким отношениям. Не пытайтесь сами вселять в себя надежду, поговорите открыто с мужем - изменилось ли что-то для него? он всё также хочет развода? если так - подумайте, готовы ли Вы дальше принимать тогда те отношения, которые он предлагает (получается, секс без обязательств), будете ли опять верить дальше, что что-то меняется?  Услышьте мужа, не принимайте то, что хотите видеть за реальность, это и причиняет Вам боль, Вы сами вселяете в себя надежду!