спрашивает: Настя (Москва)
Здравствуйте. Мое имя Анастасия, мне 36 лет. Я уже была в браке и у меня есть сын, которому 8 лет. Год назад начала встречаться с мч с работы который младше меня почти на 12 лет! Сначала это было как флирт, переросший во влюбленность. Но потом завертелось и теперь уже не могу без него. Он тоже меня очень любит и предлагает выйти замуж. Он очень нежный и заботиться обо мне как никто другой. Я очень хочу с ним семью, но я очень тревожусь по поводу нашего будущего. А вдруг он когда то перегорит, а что будут говорить люди. Но если мне тянуть резину, то он может меня неправильно понять. Я очень боюсь его потерять! Как мне быть? Как мне разобраться со всем этим?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Абсолютных гарантий вечной любви и вечного счастья в отношениях и в браке никто никому дать не может.
12 лет разницы в возрасте - это формальный аспект. Есть браки, в которых люди живут долго и счастливо и при гораздо большей разнице в возрасте, а есть браки, в которых люди близкие по возрасту не выдерживают вместе и нескольких месяцев.
Риски в подобной ситуации есть, как и в любой другой жизненной ситуации, но молодой человек сделал вам предложение и теперь решение принимать вам и только вам.  Принять предложение, не смотря на риски, и вместе бороться за свое счастье - это один выбор. Отказаться от нескольких месяцев, лет, а может и десятилетий счастья только потому, что он когда-то может "перегореть" и некие "люди" тогда, возможно, будут злорадствовать - это другой выбор.
В первом случае вы принимаете свое счастье и живете с человеком, подтвердившем серьезность своих намерений, и боретесь за то, чтобы ваша любовь и ваше счастье длилось максимально долго, и в этой счастлитвой обстановке рос сын. Во втором - вы приносите свое счастье в жертву собственным страхам только потому, что уже обладаете негативным опытом жизни в браке. В этом случае вы сразу принимаете на себя боль и придумываете тысячи причин, почему отказались от своего шанса быть счастливой. Почти нет сомнений в том, что приняв такое решение вы будете всю оставшуюся жизнь пытаться убеждать себя в том, что сделали это ради счастья сына и для своих родственников,  - но поверить в это не сможете, потому что внутри себя будете точно знать, что  причиной был ваш собственный страх.
Проблема еще и в том, что жертвоприношения совершаются из страха, а потому любви и теплых чувств к тем, ради кого они совершаются, это не приабвляет, а только усиливает страхи.
Другой вопрос, насколько нужны формальные церемонии и ритуалы для вашего счастья в совместной жизни, стоит ли с ними спешить, если в вас есть сомнения, и как выбрать правильное время и форму для ответа молодому человеку ...
Всего вам самого доброго, Анастасия, и пусть вам удастся сделать такой выбор в этой ситуации, о котором в дальнейшем не надо будет стыдиться и жалеть!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Молодому человеку 24 года и заранее сказать насколько он готов к серьезным отношениям сейчас сложно. Вы уже год с ним - что Вы за это время узнали о нём? Вы больше сомневаетесь в нём? или в самой себе (это Ваши срахи и сомнения, которые Вы сами можете транслировать в отношения! страх перед мнением окружающих  - что они подумают)! Вы боитесь его потерять - почему? Вы любите его, НО неуверены в себе и в том, что именно Вы сами можете справиться со всем тем "багажем" страхов, которые есть у Вас? Какие между Вами отношения? как Вы видите будущее с ним? как он видит будущее с Вами? знаком ли он с  сыном? какие у него с ним отношения? сколько, как Вы думаете, Вам нужно времени, чтобы поверить в себя. Вы боитесь поверить  в то, что он может Вас любить и тем самым сами обесцениваете его отношения к Вам, но самое страшное, что именно это обесценивание Вы и показываете ему! Да, Вы не можете быть уверены ни в чем на все 100% и разве то, если с Вами будет мужчина лет 40 гарантия того, что он будет с Вами??? НЕТ! Дело вовсе не в возрасте, Вы не можете быть уверены на все 100% в любых отношениях, с любым мужчиной, так как заранее не можете знать  изменятся ли чувства мужчины или нет!!!
Анастасия, если решитесь разобраться в себе - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
С одной стороны такие браки иногда могут в последствии "не выдерживать исптание жизнью". Но в то же время - стОит ли лишать себя возможности побыть счастливой хотя бы несколько совместных лет?
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Настя!
Первое что мне бросилось в глаза - это разница ровно в 12 лет - то есть у вас одинаковые знаки зодиака и вы в союзе практически одинаковы по ценностям и можете создать патриархальный союз. Почитайте Кваша про патриархальный брак - это брак когда люди понимают друг друга без слов и у них много общего. Вы в реальности вероятнее останетесь вместе кроме одного случая если кто-то один страстно и неожиданно влюбится. Но это возможно в любом браке. А так вероятность что вы долгое время будете вместе - очень большая. Вы как родственные души и ваш брак могут очень укрепить дети. Если есть еще сомнения и вопросы - приходите на консультации, одна или с ним. Первая консультация по Скайпу - бесплатна. Жду ваших вопросов и решения
Психолог
Здравствуйте, Анастя!
По Вашему собщению видно, что один из главных аргументов в том, что скажут люди? Почему это интересует? Вы нарушаете закон или ущемляете как-то чьи-то права?)) Очень важно, чтобы решения не зависили от мнения окружающих, потому что такая зависимость от чужих мыслей , ограничивает Вас в действиях.
Что касается мыслей о том, что вдруг он перегорит, на мой взгляд, тоже довольно слабый аргумент. Потому что перегореть мужчина может не зависимо от разницы в возрасте. Чтобы перегорания не было, нужно работать над отношениями и то, это не гарантия того, что пара будет вместе всю жизнь, однако это приблизит к тому чтобы счастливо жить и принимать на себя ответственность за изменения в семье. Почему сомнения , что именно он перегорит,  а Вы перегореть не можете? ))
Анастасия, принимать решение лучше основываясь на факты, которые есть сейчас, а не  на стархах и фантазиях о мыслях чужих людей.
Желаю вам гармонии и принятия верного решения.
Если же сомнения достаточно сильные и нужна помощь в том, чтобы структурировать  мысли , обращайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена