спрашивает: Ксения (Москва)
Добрый вечер, у меня уже месяц длится проблема в отношениях с мужем. В один из дней он признался что он ко мне ничего не чувствует совсем , причем возникло это спонтанно . Я его спрашивала нужна ли я ему , наша семья , моя поддержка ,но он отвечал что не знает , сам не понимает почему ,что и как . Позже через некоторое время отношения вроде улучшились , я снова почувствовала что меня любят , мы ходили в кино , по магазинам, в кафе , он говорил нежности , новый год отметили обновками и перестановкой в квартире . Через некоторое время я спросила его любит ли он меня на что он ответил что люблю но чувст никаких к тебе нет и не проявились ,хоть я и старался и все то что он говорил и делал это были старанья и лож . Как нам лучше поступить, все таки развестись или есть какой-то выход . Денег на постоянные консультации с психологом нет и хотелось все же получить какой нибудь совет .
Жду с нетерпением ответа.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Сколько Вы в браке? Сколько лет Вам, мужу? Как Вы сошлись, что двигало Вами и муже на брак? Что он испытывал к Вам, какие чувства? Что изменилось в его чувствах, как он думает с чем это связано? Часто бывает такое, что изначально между людьми страсть, близость, стремление быть рядом, но время проходит и уходит эйфория влюбленности и это нормально, НО вместо этого приходят другие чувства - чувства меняются, трансформируются - появляется уважение к партнеру, интерес, получение от него поддержки, принятия, совместное время отдыха, достижение целей, планы, и т.д. так постепенно формируется новое и спокойное чувство любви. Что именно испытывает муж? почему он думает, что перестал любить? а что тогда остается?Возможно, его пугает то, что ушла эта влюбленность, но что пришло на её место?  Конечно заставить мужа испытывать ТО, что он испытывал Вы не можете, ему самому нужно понять - что с ним происходит, разобраться в своих чувствах и вместе принять решение - что делать дальше? как жить? вместе, то как? расходится?  Что он получает от бракак? Чего не хватает от брака? Что Вы получаете от брака? Чего Вам не хватает от брака? Вам вместе нужно проговорить эти вопросы, чтобы понять, что делать дальше!