спрашивает: Ирина (Казань)
Сегодня за чтением книги "расскажи мне о море" осознала, что я несчастна. У меня нет цели в жизни, мечты, я не знаю для чего я живу и что такое быть счастливым. Я работаю учителем. Каждый день хожу на работу, учу детей, прихожу обратно и все дни пролетают, как в тумане и я понимаю что не живу. Я где-то либо в прошлом или в будущем, но никак не в настоящем. Я чувствую огромный камень одиночества, хотя в городе, где я живу у меня вроде бы есть все: друзья, родственники, но все равно как то не так. На неделю ездила к парню в другой город, там мне удалось забыться и я чувствовала себя отлично смеялась, радовалась, постоянно мы что-то делали, с кем-то виделись и мне было хорошо. А как приехала домой, так все. Не знаю зачем живу. Хочется разобраться в себе. Как могу заполняю пустоту вокруг, в основном читаю. Хочется плакать навзрыд но не могу, т.к. не хочу чтобы кто-то видел меня такой.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ирина.Если Вы устали от такой неизвестности,то значит,Вы живете ИЗ ЧУВСТВА ДОЛГА ПЕРЕД ВСЕМИ.Такая жизнь ведет к быстрой усталости.Важно уметь жить исходя из своих стремлений,желаний,хотений,интересов,побуждений,целей.Тогда любая победа будет Вас воодушевлять,добавлять силы,энергию,прибавлять уверенность в себе.Конечная цель из чувства долга дает ощущение пресности,пустоты,тупика.Навык жить желаниями,а не долгом воспитывается в раннем детстве.Взрослая привычка жить из чувства долга устраняется сложно и долго,особенно,самостоятельно.В терапии это может занять от года совместной работы со специалистом.Поэтому,работайте над своей ценностью сами или обращайтесь.Жизнь в гармонии с собой дает лучшее качество жизни.
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы сейчас осознаете, что не знаете куда двигаться, к чему стремиться, что есть в Вашей жизни и есть ли вообще. Такой период наступает у людей, когда уже основные задачи позади (учеба, выбор работы), то они начинают жить дальше, а куда двигаться? Если раньше они понимали, что есть что-то что им нужно делать, например, учиться, а когда это закончилось? Вы сталкиваетесь с тем, что не знаете что такое Жизнь - Ваша жизнь! К чему идти. Вы стоите на дороге поиска своего смысла жизни, не знаете какие "маячки" расставить на своём пути, от чего Ваша жизнь будет наполняться красками, ощущением полноты жизни. Сталкиваетесь и с чувством одиночества - это тоже нормально, но важно, чтобы это одиночество не окутывало Вас в пучину страха и отчаяния, а было Вашим ресурсным состоянием, то, что помогает Вам двигаться по жизни дальше. Вам предстоит разобраться в своей жизни, в своем пути.
Ирина, если решитесь - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами, работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!