спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти решение. Я за мужем, мужу 42, очень его люблю, у нас есть уже достаточно взрослые дети. Месяц назад муж признался что у него есть любовница и он меня обманывать не хочет, сказать что я была в шоке не сказать ничего, я была сломана, все перевернулось. Было много слез, выяснений. Муж сказал честно что влюбился и не хочет ее бросать. Но и меня терять не хочет, так как я для него семья и родной человек. Предлагает оставить все в таком, извините, формате. Мне самой 40.
Что мне делать, я не знаю как мне жить без него, он моя семья, я его очень люблю и он часть моей жизни. Но я боюсь, что согласившись на любовницу я могу поступить не правильно. Как мне принять решение?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте.
Грустно, от всего того, что Вы описали. Сочувствую Вам...
Вы пишете : "я боюсь, что согласившись на любовницу я могу поступить не правильно". Не правильно, это как? Для кого неправильно?
После прочтения всего Вами написанного, осталось ощущение, что на самом деле, Вы уже согласны быть не любимой женой, а точнее мамой. Ведь если она для него любимая женщина с которой у него страсть и секс, то кто Вы?
Как Вы думаете, уважает ли Вас этот мужчина?
Готовы ли Вы остаток жизни быть удобной мамой, для этого мужчины, вместо любимой женщины?
Готовы ли Вы положить уважение к себе и самоценность, на алтарь печати в паспорти, и любви этого мужчины и его любовницы?
Готовы ли Вы провести всю оставшуюся жизнь, тенью этого мужчины и его любовницы?
Нет? Тогда Вы знаете ответ на свой вопрос.
А решите повысить свою самоценность и уважение к себе, а так же помощь в этой не простой ситуации, обращайтесь. Будем работать, возвращать Вам веру в себя, а там и хороший мужчина подтянется.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Посмотрите на что предлагает Вам согласиться муж - он влюбленн в другую женщину, но при этом не хочет терять Вас - а кого именно в Вашем лице - родного человека, семью, т.е. он хочет сохранить для себя всё как есть, чтобы Вы приняли такое отношение к самой себе! Т.е. так будет удобно ему, думает ли он в этой ситуации о Вас? о той женщине? Получается, он защищает себя со всех сторон - и с любовницей (никакой ответственности и обязательств, ведь он женат!) и с Вами (дома нет пробел, жена всё приняла, быт налажен и ему комфортно). А кто позаботиться о Вас? Вам больно, страшно. Хотите ли Вы быть в таких отношениях? Быть для мужчины, для мужа просто атрибутом его жизни, когда ему не интересно то, что испытываете Вы? Конечно, решение принимать Вам, исходите из того - к чему Вы хотите в итоге прийти - НО помните, что мужа Вы не измените своей покорной позицией, а только покажете, что так позволительно относится к Вам, что Вы приняли любовницу у него, что готовы на эту роль сами! А хотите ли Вы этого на самом деле?
Марина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог, клинический психолог / психотерапевт
Марина, здравствуйте!
Я Вам сочувствую! Что бы Вы ни выбрали для себя, Вам теперь понадобится много сил, поэтому не расклеивайтесь, соберитесь!
Время теперь играет на Вас, а не против Вас, не торопитесь. Переберите в памяти все известные Вам варианты поведения жён (особенно женщин Вашей собственной семьи), которые – безусловно тоже всегда неожиданно для себя! – оказывались в похожей ситуации. А какими были отдалённые последствия их выбора? К благули были перемены в итоге? Перебрав все варианты, Вы скоро поймёте, какие Вам совершенно не подходят, а какие кажутся «меньшим из зол».
Какие знаю я:
уйти, оставив вакантным место законной жены (самой терзаться в одиночестве в сторонке);
уйти и не терзаться, а создать новую семью (в 40, если пока нет достойного кандидата, успех не гарантирован);
делать вид, что ничего не изменилось, пусть всё идёт, как шло до того, надеяться, что «само рассосётся», что и бывает чаще всего (вопрос,а зачем тогда муж Вам открылся, если его всё устраивало? это попытка свалить ответственность за разрешение созданного им семейного кризиса на Вас, или муж мечтает о новых отношениях втроём?);
принять отношения втроём, изобразить приверженность свободе нравов: пригласить любовницу мужа в гости, «подружиться», выяснить, что это за фрукт и насколько можно со временем взять в свои руки их отношения (если на это хватит Ваших выдержки и душевных сил);
если Вы, правда, добрая и любящая женщина, искренне принять фантазии Вашего супруга о гареме и полюбить любовницу, как сестру (ещё хорошо бы, чтобы Ваша такая любовь к ней оказалась взаимной).
Мужайтесь, Марина, и не теряйте голову! Истерики теперь просто мужа отпугнут (для расставания с ним это самый короткий путь).
Удачи Вам и достойной жизни, с ним или без него, как захотите!
Психолог, клинический психолог / психотерапевт
Марина, здравствуйте!
Какие знаю я:
уйти и не терзаться, а создать новую семью (в 42, если пока нет достойного кандидата, успех не гарантирован);