спрашивает: Людмила (Ростов-на-Дону)
С мужем прожили в браке 32 года. Семья у нас была хорошая. Я не ожидала , что все разрушится, у нас два взрослых, старший женат, уже через месяц родится внучка. Младший сын живёт со мной. Муж ушёл и живёт в родительском доме один уже 5 месяцев. Есть любовница с которой он познакомился когда был в командировке. Они ездят друг к другу в гости. Я понимаю свою вину перед ним, не уделяла должного внимания, была уверена, что никуда он не денется., да и в сексе все было быстро и под одеялом. Я его очень люблю, хочу чтобы мы вместе, как раньше. Я поняла , как он мне дорог. Только теперь мне хочется, чтобы мы начали с чистого листа. Я с собой работаю села диету, хожу в бассейн, в театр, увлеклась вышивкой бисером. Друзья и закомые говорят, что очень хорошо выгляжу.. Если я у Олега прошу помощи он не отказывается помогает. Но возвращаться не хочет. Да и любовница младше на 20 лет. Что мне делать ума не приложу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила! Вы начали менять свою жизнь зачем? РАДИ мужа? ИЛИ РАДИ себя? Если Вы всё делаете ради мужа, то тогда так на самом деле ничего и не меняется, есть жертва со стороны Вас, попытка подстроить себя под него, чтобы вернуть его - а как тогда изменятся отношения? Есть ли тогда изменения в Вас? Если Вы что-то делаете, меняете себя, развиваете себя, познаете мир, общаетесь - то ради себя, чтобы вырвать и себя из того круга ограничений, который был вокруг Вас. Вот тогда и Вы начнете меняться. Вам  трудно принять то, что происходит - муж ушел, он принял это решение и Вы видите, что и Ваш вклад в это есть, но разве, если Вы измените себя, тогда он вернется? Понимаете, что нет гарантии, что муж вернется - ведь дело не только в Вас, НО и в нем! Это и его выбор тоже - хочет он или нет? нужны ли ему отношения с чистого листа или нет? Поэтому, чтобы Вы ни делали, Вы не можете своими действиями вернуть мужа - он тоже принимает решение и Вам это трудно принять. Выход пока только один - принять выбор мужа, как бы ни было больно. Постепенно возвращать себе свою жизнь, ради себя, не ради мужа, вот тогда и Вы будете тоже переоценивать и свою жизнь и отношения и тогда Ваша жизнь пойдет дальше и Вы будете смотреть в будущее,а не жить с надеждой на возвращение в прошлое.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Людмила, здравствуйте.
Что делать?
Заняться собой, а это значит не только диета, бассейн и бисер, это значит поднять свою самоценность (быстро под одеялом, это тоже из-за нее), разобраться с чувством вины по отношению к мужу (семья, это всегда двое и не может быть только кто-то один виноват), научиться жить своей жизнь, находить радость в каждом дне. И вот когда Вам будет действительно интересна Ваша жизнь и без мужа, тогда и муж заинтересуется Вами. Ведь Вы будете обновленная и интересная. Причем интересная не только внешне...
Для ближайшего знакомства с собой, своими интересами, поднятием самоценности, понимая своих истинных запросов, я рекомендую Вам личную терапию с психологом.
Надумаете, обращайтесь.
С уважением, Елена