спрашивает: Евгения (Москва)
Здравствуйте.
Сразу хочу уточнить, я пишу не для жалости, я просто хочу понимать, что мне теперь делать.
Мне 37 лет. Я только что осознала, насколько одинока. Ощущение, что осталась одна, но это не так, я и была одна всегда.
Я нежеланный ребенок, мамы всегда не хватало, бабушка и дедушка же избаловали донельзя. Меня пихали родственникам, знакомым, но везде я была чужая. В 6 мама "передала" мне слова моей учительницы "мне жаль, что у Вас такая дочь". В 14 она и отчим отправили жить к бабушке, объяснив мне, что у меня слишком тяжёлый характер. С ними остался мой младший брат.
Дальше жизнь шла в соответствии с моим тяжелым, лидерским характером. Вечная дыра внутри, страх, злость. Ощущение ненужности, чуждости и страх предательства ото всех. Рано вышла замуж, родила сына. Муж начал пить и сы развелись, сын вырос ведомым и слабохарактерным.
Друзей не осталось, я предавала, использовала - никакого представления о своих и чужих границах, жаловалась всем, ныла и требовала внимания. Они устали от меня.
Я многое поняла сейчас, но по-другому не умею, поэтому несколько лет назад начала отходить и сейчас почти отшельница. Берегу людей, в общем-то.
Сыну 18, но программу с ним кручу старую, как с его отцом - давлю, кричу, хоть и пытаюсь по-другому. Он меня ненавидит. Боюсь алкоголизма его.
Может, гораздо проще просто уйти из жизни и никому не мешать. Но я трусиха к тому же.
Хочется одного - ото всех уйти, уехать и все забыть. Но сын.. квартира у нас одна, и я боюсь за него. Очень. Хотя самый большой вред для него, выходит - это я.
Помогите, пожалуйста.. Я не знаю, что мне повернуть в своей голове.

Ответы и советы психологов
Психолог, консультант. Эксперт по вопросам зависимости
Только терапия. Желательно психоаналитик. Потихоньку, шаг за шагом, не торопясь.
Присмотритесь к специалистам и приступайте.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Евгения, не надо "уходить из жизни" - ведь можно "разобратся в себе" - и всё  наладить. Да, это работа над собой - но несмотря на то что ваши раны родом из детства - но они до сих пор не зажили.
Я рекомендую вам почитать книгу у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
Нужно "разбираться в себе" - и когда в вашей душе будет появляться покой - вы сможете дать уверенность в будущем и здравый пример жизни в настоящем для вашего сына.
Постарайтесь найти возможность поработать с толковым психологом.
Берегите себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Евгения.Очень сочувствую.В случаях,подобных Вашему,рекомендована личная психотерапия с психоаналитиком или психотерапевтом.Она длительна,от года совместной работы.Терапия поможет наладить контакт с самой собой,почувствовать себя важной и единственной, для самой себя.Это является базовым понятием дальнейшего счастья и успешности.Находите понравившегося Вам специалиста и обращайтесь для работы по выстраиванию новой самооценки.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Евгения, здравствуйте.
Все что Вы описали поддается терапии (не быстрой), при Вашем желании понятное дело.
Почему не быстрой, потому, что Ваши проблемы уходят корнями в детство, соответственно перестройку нужно вести с сегодняшнего дня и в детство, а потом обратно.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена