спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый вечер. У супруга нарцистическое расстройство личности. У ребёнка 15 лет( девочка) начались такие же проявления. Это расстройство передаётся генетически, или ребёнок может копировать поведение отца?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог. Транзактный консультант. Семейный психолог. Коуч.
Клинический психолог, транзактный консультант, системный семейный психотерапевт, коуч. Создатель авторских курсов личностного роста. Работаю как в индивидуальном формате (консультирование по личным и семейным вопросам), так и в групповом (системные семейные расстановки, телесно-ориентированные…
Здравствуйте, Татьяна.
Нарциссическое расстройство генетически не передаётся. Но может являться у ребёнка следствием, результатом расстройства отца. Нарциссический отец не может дать эмоциональной близости и тем самым закрыть одну из базовых потребностей ребёнка (в ощущениии безопасности, принятия, любви). Ребёнок испытывает эмоциональную депривацию и защищается от неё. Одним из способов защиты является формирование нарциссической акцентуации личности. Также влияет и копирование наблюдаемого поведения отца.