спрашивает: Дмитрий (Москва)
Здравствуйте. У меня следующая проблема. Ещё в феврале я познакомился с девушкой и уже в начале лета мы решили, что хотим быть вместе. Нам обоим 18 лет. Однако она поступила учиться в Питер, а я собираюсь учиться в Москве. Мы обговаривали, что нам будет очень тяжело, поэтому каждый должен будет работать. Мы уже построили много планов на будущее касаемо брака, будущих путешествий вместе и многое другое. Где-то до ноября мы стабильно общались по телефону почти каждый день, но все изменилось после того как ей пришлось сменить квартиру и выросла нагрузка по учебе. Тогда она мне сказала, что в наших отношениях наступил кризис, что нам нужно что-то менять. Мы решили, что будем уделять больше внимания учебе и саморазвитию и ограничили время общения. Но после этого на мои предложения созвониться мне обычно отвевали что «дома родители» или «нужно работать», хотя мне достаточно поговорить даже минут пять. После поездки в Питер девушка сказала мне что она разочаровалась в наших отношениях. Раньше мне девушка говорила, что я ей нравлюсь таким, какой я есть, а сейчас она присылает мне цитаты психологов в сфере отношений, где говорится о том, что если мужчина не хочет меняться, то девушка должна его бросить. Основная претензия моей девушки была в том, что я недостаточно самостоятелен. Я начал работать над своим недостатком и смог его исправить. Но у меня сложилось ощущение, будто девушка не видит этого. Она говорила, что думает, что я переоцениваю свои чувства к ней, имея лишь легкую влюблённость. Я считаю, что это не так. Я ещё никогда не был так счастлив, как с ней. Мне очень хотелось и хочется, чтобы мы преодолели эту проблему вместе. Последнее время на мои сообщения она отвечает односложно и сама редко пишет. Я очень хочу, чтобы наши отношения получили второе дыхание, но уже совсем не знаю как. Мне очень нравится дарить ей подарки. Недавно заказывал цветы с доставкой на дом. Она очень радовалась, но вскоре у нас снова начались разногласия. Она говорила, что мы слишком рано начали встречаться из-за того что пропустили стадию дружбы. Сказала, что нам лучше вернуться к тому, что мы пропустили, а там уже будет видно. Но я чувствую, что мы можем любить друг друга. Очень надеюсь на ваш совет.

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог / психотерапевт
Дмитрий, Ваши отношения из-за такой вынужденной разлуки проходят серьёзные испытания, тем более, что и до разлуки длились совсем недолго. Много нового появилось, что не способствует сближению друг с другом: новые места, новые знакомства, разные, видимо, профессиональные интересы.
Вы оба, несмотря на молодость, самодостаточные люди, не желающие поступиться своими планами и интересами ради того, чтобы быть вместе.
Предложение ненавязчивой дружбы – наиболее разумное в этой ситуации, с Вашей девушкой не поспоришь, но это предложение «длинного поводка» по сути: не приставай, но и не уходи. Вопрос в том, кто из вас двоих в ошейнике, а кто дёргает за конец поводка. А, как Вы, Дмитрий, думаете?..
Я полагаю, девушка чаще станет о Вас вспоминать, если потеряет уверенность, что Вы у неё в кармане как армейский НЗ. Если сложно Вам всё это на самом деле в своей жизни организовать, хотя бы создайте видимость для девушки, что у Вас много интересов теперь, куча друзей и поклонниц, ищущих Вашего внимания, мало времени на это, НО ПОКА нет желания всё это предпочесть далёкой невесте.
Как только у Вас получится создать вакуум в её жизни на том месте, где были Вы (не пишите и не звоните ей слишком часто!), вакуум в ваших отношениях начнёт заполнять собой девушка (убедившись, что Вы независимы и самостоятельны, чего она и хотела).
А дальше посмотрите, может быть, и Вас самого закрутит новая интересная жизнь, а может быть, умная «игра с поводком» на расстоянии, как никогда раньше, сблизит вас с Вашей любимой. Удачи Вам в наступившем году!