спрашивает: Евгения (Москва)
Доброго дня. Я - Евгения. Я не совсем понимаю как это описать словами. мне всего 36 лет, а у меня какая то постоянная усталость в жизни и отсутствие ориентира куда идти. У меня есть хорошая работа, двое детей, муж умница. Дети учатся хорошо, спокойные, по дому есть помощница, так что я не перегружена. Но мне приходится буквально заставлять себя что то делать с домашними, куда-то выезжать, помогать дочкам с дз. Есть желание только лежать и ничего не делать. Отдых не помогает, у меня состояние безысходности никуда не уходит даже после продолжительного отпуска. Нет красок жизни, не самого желания жить. Я стараюсь вида не показывать, но такое ощущение что внутри меня постоянно растет какая то черная дыра. Я много думала об этом, думаю что это не депрессия, а просто не понимание ради чего жить. Дети то да, но ведь жизнь дается не только для других, но и для себя. Как выйти из этого да и можно ли?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Евгения, здравствуйте.
То что Вы описали, является полноценным запросом на личную терапию с психологом.
Как выйти? Разобраться с тем, что происходит в Вашем психическом пространстве и выпустить энергию которая заблокирована по каким-то причинам.
И да, чтобы исключить физиологические причины, сдайте анализы на гормоны.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Евгения, вы описываете депрессивную симптоматику. С чем это связано - я бы рекомендовал разбираться в рамках очной консультации, чтобы "не тыкать пальцем в небо". Возможно - "перенапряглись" в какой-то момент жизни, "излишне в себе что-то удержали". Или - может быть - "жизненный кризис" - например - "подкрадывающийся кризис середины жизни".
Приходите  на консультацию, поговорим с вами более подробно, подумаем, как вам помочь выбраться из этого неуютного состояния!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Евгения.Очень сочувствую.Как дальше жить,теоретически Вы догадываетесь и это написали-жить для себя.Но,практически,Вы так никогда,к сожалению,не жили.Из этого подвига в кавычках и состоит Ваша черная дыра-из предательства к самой себе.В норме,когда у Вас все на месте и полная семья,Вы жизнерадостны.Но,у Вас это не так,так как,Вы строили ПРАВИЛЬНУЮ жизнь из чувства долга перед всеми.Кроме желания быть,при этом,в согласии с собой(иногда вспоминать о своем существовании и доставлять себе удовольствие).Но,совмещать чувство долга со своими ЖЕЛАНИЯМИ,ПОТРЕБНОСТЯМИ,ХОТЕНИЯМИ могут только женщины с хорошей самооценкой.Ваша ценность не совсем выстроена.Такая она идет с Вашего детства,когда Вас выучили подчиняться,быть в ДОЛГУ перед родителями и исполнять их желания в детстве,а не свои,девичьи.Ваши были под запретом.И родительская любовь быа к Вам ограничена,если Вы думали о себе.Вероятнее всего,такое поведение для себя они называли Вашим эгоизмом.Поэтому,что бы не быть эгоисткой,Вы посвятили всю себя теперь семье.Не умея иногда останавливаться,что бы и самой успевать жить.Но,жить для себя у Вас называлось эгоизмом.Поэтому,Ваша психика постепенно уставала,чахла и слабела.В ней открылась черная дыра пустоты и обреченности.Вы сдулись.Так всегда бывает,когда чувство долга перевешивает здравый смысл.Выход-реконструировать ценность.Принять себя драгоценной,классной и любимой собою.Тогда Вы впервые разрешите себе ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С СОБОЙ.Тогда Вы начнете получать первые крупицы(бриллианты) удовольствия от жизни.А они будут снабжать Вас энергией и радостью для следующих своих исполнений желаний и мечт.Одновременно,важно научиться просить мужа ВАМ ДАВАТЬ ЖЕЛАЕМОЕ.А не ждать,когда он догадается.И тогда Ваша личность начнет оздоравливаться,а черная дыра затягиваться.Если сами с этой работой не сможете справиться,обращайтесь,смогу помочь,есть опыт.
Психолог
Здравствуйте, Евгения! То состояние, которое описываете Вы, очень похоже на депрессию и если квалифицированный психолог видит, то возможно имеет место быть это состояние, то необходимо рекомендовать обратиться к врачу-психиатру, он сможет оценить состояние и назначить лечение. А вот уже НА фоне лечения Вы можете начать работать с психологом, чтобы разобраться в том, что происходит в Вашей жизни, какие ориентиры есть, что потеряно, к чему хотели бы стремиться. Но, если есть депрессия и если Вы не будете корректировать состояние, то оно будет хронифицироваться. А работать с психологом, без коррекции со стороны врача, может быть просто опасно - работа не пойдет или же состояние ухудшиться!
Психолог, онкопсихолог
Евгения, здравствуйте!
у меня какая то постоянная усталость в жизни и отсутствие ориентира куда идти.
Вероятно, есть чувство, что обстоятельства ведут или привели вас куда-то, где нет того, в чём были бы реализованны ВАШИ личные смыслы и желания? В отношениях с близкими людьми чувство "усталости", как душевного дискомфорта, может возникать, когда вы опекаете или служите интересам тех, кто рядом с вами, отодвигая себя на "второй план".
Нет красок жизни, нет самого желания жить.
Жизнь могла обесцветиться, когда вы, по какой-то причине  перестали ориетироваться на свой внутренний запрос: "Чего я хочу?" Веоятно, исчезновение желания жить, это не желание умереть? Это может быть желание какой-то другой жизни?Но, какой...? Есть ли у вас самой понимание этого?
Я стараюсь вида не показывать
Словно, вас никто не поймёт, не сможет/не захочет понять? Вам, как будто бы, нужно "изображать" те чувства, которых у вас нет?
Вероятно, Евгения, есть чувство "выключенности" вас самой из вашей собственной жизни? А, понять, как может выглядеть ваша собственная жизнь, вы не можете? Вполне возможно, что вы сейчас соприкоснулись со своим более ранним , бессознательным переживанием неудовлетворённого чувства собственной нужности, значимости?
Мы живём в том мире, который живёт внутри нас. А, вот, как этот мир стал нашим внутренним миром - это всегда уникальная личная история. И,чтобы её понять - её нужно исследовать. Это - работа над собой и во имя себя, когда приходит время "позаботиться" не только о своих близких, но и о себе.
Успехов вам на этом пути!