спрашивает: Галина (Саратов)
Добрый день, сыну в марте будет 13 лет, уже во всю идёт половое созревание, низкий голо, волосатость... НО отказывается отвозить мягкие игрушки в гараж. Он с ними не играет, не разговаривает, просто они лежат у него в кровати у стены, и он спит с ними. Это нормально или нет. Может их принудительно собрать и убрать из квартиры? Очень привязан к во поминаниям детства дошкольного, говорит все было просто идеально. Учится хорошо, интересуется военной техникой, друзья есть. Любит правда поискать больные точки у родителей и потыкать в них. Что делать с игрушками мягкими не знаю..

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день , Галина! Вашему сыну 12 лет, ему только в марте будет 13 и в этом возрасте очень важны тактильные ощущения, теплые прикосновения, особенно с мамой, особенно у мальчика. Вы воспринимаете его уже взрослым мужчиной- волосатый с низким голосом , а он еще ребенок. И судя по игрушкам , нежности и теплоты ему не хватило. Он повзрослеет быстрее,  чем Вам хочется. У него есть друзья, он интересуется военной техникой, вполне себе мужское занятие, но теплоты ему все таки хочется. Если мальчики не находят ее дома, то очень бысто находят на стороне. На мой взгляд, не стоит отбирать игрушки, это его территория, не нарушайте его границы.
Психолог
Здравствуйте, Галина! Если отношения у сына с одноклассниками нормальные, учится, общается, спорит с Вами (ищет болевые точки - т.е. манипулирует или просто учится остаивать свое мнение? Подумайте о том - почему это "больные" точки - это Вы сами делаете их больными для себя, оберегая их и постоянно испытывая боль, нужно поработать над тем, чтобы Вы смогли сами быть откртытой для себя, в первую очередь!) - тогда проблем нет. Проблема у Вас, а не у сына - что Вас в этом пугает? Да, он привязан к детству, к тем воспоминаниям, НО, если Вы сами соберете и всё выбросите, то тем самым только обесцените ещё больше настоящее, отношения с Вами, доверие и безопасность! Дайте ему самому возможно решить - когда расстаться со своим детством, такая фиксация на игрушках, также может возникнуть в противовес Вашему восприятию и Вашей реакции - от Вас посыл к тому, что нужно от этого избавиться,а  он будет ещё больше цепляться за это - это создает напряжение в отношениях между Вами, оставьте это сыну, так Вы снизите это напряжение и у него не будет потребности цепляться за свои игрушки! Нужно проанализировать Ваши отношения с сыном, что в них происходит?
Психолог
Галина, здравствуйте! Можно просто спросить сына : "почему ты спишь с этими игрушками?" На мой взгляд ничего страшного в этом нет, кроме ,пожалуй одного момента, если об этом узнают его сверстники.
Есть взрослые , которые спят с игрушками , но  что касается позиции психологов, то они расходятся во взглядах касаемо причин такой привязанности взрослых к игрушкам. В качестве основных выступают недостаток любви окружающих, замена отсутствующего тепла, неполная сепарация с матерью, инструмент для более легкого и быстрого погружения в сон.