спрашивает: мария (Новосибирск)
Добрый день, у нас возникла такая проблема. Ребенку 8 лет, стал очень агрессивным. На замечание реагирует только криком и сразу в слезы. Боится что его будут обижать , бить одноклассники. В то же время сам замечен в драках, но аргументирует, что к нему все пристают. Сегодня нагрубил учительнице.... Что нам делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
С ребенком надо заниматься. Не бывает просто так появление агрессии - должна быть причина - он либо что-то не понимает, либо находится без внимания и так привлекает его к себе либо у него упала самооценка и он так ее повышает. В любом случае луше обратиться к специалисту или самой интуитивно заниматься, разговаривать, начать какое -то хобби или обучение, чтобы переключить его. Лучше приходите с ребенком на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы вместе найдем решение. Но не бросайте дело, само не пройдет а только трансформируется в болезненную травму. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вам стоит очно обратиться к психологу вместе с сыном - проблема есть, скалдывалась не один год - что сейчас происходит с ребёнком это следствие в целом тех отношений, которые закрепились внутри семьи - что-то происходило, что ребёнок не получил чувства уверенности в себе, не знает как справляться с ситуациями, как реагировать, как себя защищать и строить отношения. Речь идет не о том, что родители ВИНОВАТЫ, НЕТ - что-то просто где-то идет не так, и нужно понять - что именно и где! Здесь нужно всё разобрать - что происходит в семье, какие отношения, кто и с кем как общается, какие ценности, цели, установки внутри семьи, что видит ребёнок, какие отношения. Психолог проведет диагностику, чтобы увидеть ситуацию глазами ребёнка, проанализирует с Вами, что со стороны родителей может закреплять его проблемное поведение и что нужно менять, чтобы и поведение ребёнка менялось. Т.е. всегда коррекция проблемного поведения детей, начинается с коррекции его отношений с родителями. И конечно, второй блок работы - это работа с ребёнком, помочь ему научиться видеть ситуации, себя в них, понимать КАК можно себя повести в этих ситуациях.