спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Ребенку 3 года! Представляет постоянно себя Кисой! Передвигается на четвереньках и мяукает! Раньше это было редко, теперь практически постоянно! Как реагировать? Это уже не игра!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Ирина! Это все таки игра. В этом возрасте дети часто представляют себя кем то другим,с  другими именами, другого пола. Поиграйте с ним, может быть ему не хватает Вашего внимания, подыграйте ему, а потом вместе с ним поищите его самого . Спросите у киски - не видела ли она малыша, вы ему что то интересное приготовили , а где искать не знаете и киске отдать не можете. Желаю интересной игры и удачного выхода из нее!
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Такое встречается у детей в этом возрасте.Здесь главное Ваша реагирование, у ребёнка закрепляется именно то поведение, которое фрустрирует родителя - если Вы теряетесь, пугаетесь, пытатесь переключить ребёнка, то ребёнок и видит Вашу реакцию, и в этой ситуации словно ребёнок берет верх над Вами. Вам нужно снять своё напряжение относительно этой ситуации, не фиксируйте ребёнка на его игре, поиграйте с ним, когда ребёнок увидит, что с Вашей стороны нет запрета, испуга, что Вы никак не воспринимаете это его поведение, тогда и закреплять его уже не нужно! Дайте себе и ребёнку время, обратите внимание на свои реакции, когда он играет, чтобы ВЫ смогли понять - что именно нужно изменить и как!