спрашивает: Никита (Санкт-Петербург)
Меня зовут Никита и мне сорок два года, живу я в Санкт-Петербурге. У меня долгое время присутствует такая черная неудовлетворенность в жизни. С семьей вроде все хорошо, жена, которая меня любит, дочка, которой уже 10 лет исполнилось. Я, как я сам полагаю, хорошо воспитан, у меня ВО, должность достойная, нормальная зп. Но я не получаю удовольствия от жизни. Не знаю когда это началось, может даже после вуза, но тогда как то об этом не думал. Все шло как по накатанной, грех жаловаться, но именно в последнее время все острее чувствую что я банально не счастлив, у меня нет ощущения радости от жизни.
Я только сейчас признался себя по настоящему что мне не нравится этот город, мне не нравится эта работа, мне не нравится что у меня нет любимого увлечения, я даже не пойму люблю ли я жену. Хочется все бросить и уехать куда по дальше. Нынешняя жизнь как ловушка.
Что это? Просто заскок, возрастной кризис? Или я не просто не понимаю как радоваться жизни?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Никита, здравствуйте
То что Вы описали, скорее всего экзистенциальный кризис. Когда по старому уже не возможно, а как по новому, еще не известно. Это время переосмысления смысла жизни, различных ценностей...
Это время побыть с собой и услышать свою душу. Вспомнить о любви к себе и заботе к себе. Кизис дается для того, чтобы найти что-то новое, то что будет радовать и приносить удовольствие, это время новых путей и возможностей. Главное не рубить в это время с плеча. Так как кризис вызван застоем и можно оказаться у разбитого корыта...
Посмотрите в глубь себя, что давно хочет быть услышанным, что давно себе не позволяли?
Посмотрите, поищите, найдите гармонию между душой и головой и тогда Вы подниметесь на новую, более высокую ступень развития. Если же попытаетесь оставить все как есть, без изменений, то велика вероятность, кроме депрессивного состояния, различной психосоматики.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Никита!
Есть внешний комфорт , а есть внутренний. Чаще гонятся - все как у людей - за внешним комфортом, но живут несчастно. Это состояние болезненного отчуждения от себя. Вы толком себя не понимате, делаете как заведено и выполняете роли. Есть такая книга Э Берна Люди которые играют в игры. Так вот вы из тех кто играет в игры. Альтернатива - это быть искренним с собой настоящим и познать истинное счастье. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию и я помогу вам. Первая консуьтация по Скайпу бесплатна, а дальше вы сами решите. Это не сложно и не просто, выйти из внутренней неудовлетворенности. Вместе у нас получиться Жду вашего решения. Пишите
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Никита!
Это переживания, типичные для возрастного кризиса. Вы ставили перед собой цели в юности - образование, любовь, карьера, семья - и все эти цели уже достигнуты, вы в расцвете сил, а новых вызовов и целей пока нет. В такой момент чаще всего возникает сомнение в том, что все то, что достигнуто, по-настоящему ценно и имеет смысл...
Значит ли это, что для преодоления кризиса надо все бросить и уехать куда подальше?! - нет не значит.
Это значит, что надо поставить новые, более амбициозные цели в карьере. Можете поставить перед собой новые карьерные цели?
Это значит, что надо встряхнуть личные отношения с женой, наполнить их новым содержанием, придать им новые краски и импульсы - может быть это могут быть какие-то совместные проекты, хобби или занятия, которые вы не могли себе позволить, пока дочь была маленькой.
Это значит, что надо встряхнуть себя, поискать в самом себе нечто такое, что хотелось реализовать раньше, но пока не удалось - может вы хотели подняться на высокую гору или спуститься по горной реке на байдарке, прыгнуть с парашютом или проехать несколько кругов на формулическом болиде, полетать на самолете, которым будете управлять сами, читать свой рэп или заняться танцами....
Сейчас самое время ответить себе на все эти вопросы, поэкспериментировать, и привнести новые краски в свою жизнь. Возможно, последовав моему совету, вы через некоторое поймете, что все ваши достижения действительно ценны и нужен только новыпе план для нового этапа продолжения того строительства себя и своей жизни, которым вы занимались предыдущие 20-25 лет...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений