спрашивает: Марина (Москва)
Последнее время во мне много копится. Я не могу ни с кем поделиться своими волнениями, тк считаю, что мои проблемы ничтожны по сравнению с чужими. Есть определённые причины (отношение брата ко мне, обучение на платном, определённые ситуации из прошлого), которые ведут к самоуничижению. Моя самооценка падает, я начинаю волноваться, когда мои однокурсники добиваются каких-то успехов, чувствую себя недостаточно хорошей для родителей, молодого человека, друзей и тд. Я не знаю есть ли у меня конкретная проблема или же это просто нытье. Мне просто нужно взять себя в руки или действительно стоит обратиться к врачу?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте.
Психолог- не врач)
Конечно это дело не одной, двух встреч, а несколько больше. Но, оно того стоит.
С уважением, Елена
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Марина.В Вашем характере есть опасная зависимость от внешних факторов,что говорит о неустойчивой ценности Вашей личности.В первом предложении Вы принижаете свои проблемы по сравнению с другими(обесцениваете себя).Далее,смысл повторяется(Если брат ко мне относится как-то не так,то со мной что-то не так.Или-Если мое обучение платное,то я не совсем хорошая.Или,Если прошлое было каким-то не всегда адекватным,то я снова хуже других).Да,это самоуничижение.И делает это Ваша совесть.То есть,совесть в разы сильнее самой Марины и манипулирует Мариной.А Марина подчиняется влиянию совести.А в норме,при достаточно хорошей ценности,мы говорим себе-Даже,если все это так(брат,обучение,прошлое),то Я ВСЕ РАВНО ХОРОШАЯ.Ваша трудность в том,что Ваша ценность-величина переменная.Но,с переменной ценностью в течение дня,недели,лет Вы не сможете быть счастливой.Счастливый человек ценен для себя круглосуточно.Ваша задача-очень ослабить совесть и поднять престиж самой Личности Марины.Вот с этим вопросом реставрации Ценности важно обратиться к психоаналитику или психотерапевту.Но,работа эта не разовая,а длительная,но вполне решаемая инструментами психологии.Обращайтесь,я так же смогу помочь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Марина, ну почему же "к врачу"? вы же ведь - не "больная" какая-то... А "врач" - он - "лечит болезнь".
Но в вашей ситуации речь идёт о жизненной ситуации и о ваших переживаниях, с которыми имеет смысл поразбираться с психологом-психотерапевтом.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт