спрашивает: Ирина (Уфа)
Мой гражданский муж из неблагополучной семьи. Сам он человек во всех отношениях успешный. Чуткий, порядочный, образованный. Мы с ним всегда находим общий язык, уважаем друг друга и живем практически не ссорясь. Пока не вмешаются его мать или отец. Его отец пьющий, мама малограмотная недалекая (судя по поступкам) деревенская женщина. Мать всячески оскорбляет меня, придумывает то, чего нет в помине, дергает сына без надобности, приедь, помоги, дай. Любимое выражение его мамы: "Она (то есть я) дороже тебе чем вся родня", "ты подкаблучник", "я тебе мать, а она никто". Муж человек мягкий, не может или не хочет поставить маму на место. Разговаривала на эту тему с ним. Он говорит: "Но это же мать! Ей надо памятник поставить"
. Конечно же, моя собственная семья для меня является эталоном. У меня очень дружная и благополучная семья.
Анализировала, почему в такой семье вырос высоконравственный человек? Загадка. Младший брат мужа ни к чему не стремится, имеет судимость, безработный. Вот поистине продукт воспитания токсичных родителей. Однако, мой супруг всегда стремился, учился работал, не имел пагубных привычек. Сам заработал на жилье, исколесил пол мира, люблю и уважаю его как мужчину. Но и себя я уважаю и люблю. И знаю как выстраивать границы. Не хочу и не могу впускать в мою жизнь негатив от этих людей. Приходят мысли расстаться с супругом. Детей у нас нет, отношения не зарегистрированы. Мы еще молоды и сможем найти достойную пару себе. Супруг категорически не приемлет развод. Но и так продолжаться больше не может. Как мне поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Да, Ваш супруг не пошел по наклонной, но он находится в зависимых отношениях с мамой - видите его установку в отношении мамы - "она мать! ей надо памятник поставить". Т.е. понимая эту позицию, если Вы будете пытаться "открыть" его глаза в отношении его мамы, то будете его отталкивать от себя. Поговорите с мужем, можете ли Вы договориться - НЕ вмешивать в отношения МЕЖДУ Вами - его родителей и, соответственно, Ваших. Т.е. его отношения с его мамой - ЭТО ИХ отношений  - как мама говорит о Вас ему - это её дело; муж, Вы видите, слышит, но провести границы сам со своей мамой не может. Отношения между его мамой и Вами - это ВАШИ отношения с ней - не привлекайте в них мужа, если напрямую идет оскорбление Вам, то очерчивайте границы - не надо оскорблять в ответ, просто спокойно говорить, что не будете продолжать общение, при таких словах в Ваш адрес и выходите. НО - оценивайте свои силы, постарайтесь посмотреть на мужа со стороны - готовы ли Вы принять его таковым? Да, в нём есть черты, которые Вам в нём нравятся, но у него есть и зависимость от мамы, дальше попробуйте представить то, как будете выстраивать отношения с его родителями, когда будут дети, общение с его мамой и папой - какая позиция будет у мужа? за общение? его мама - как эталон для него, и вряд ли Вы сможете отгородить? согласиться ли он дистанцировать и детей от своих родителей? Посмотрите на то, как он расставляет приоритеты - в отношении своей семьи (с Вами) и в отношении с его родительской семьей, что Вы видите сейчас? Ведь мужа Вы уже не измените, не сможете "сломать" его установки в плане его семьи, не сможете разорвать его зависимость, выстраивать дистанцию со своей мамой, а готовы ли Вы это принять???
Ирина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!