спрашивает: Екатерина (Воронеж)
Добрый день!
Гражданский муж ненавидит моего ребёнка от первого брака, признается что когда наказывает, чешутся руки сделать ему больно... .
В моей жизни сложилась тяжелая ситуация. Сейчас живем вместе с мужчиной и моим сыном. У него также от первого брака есть ребёнок на год старше моего. Сыну 6 лет, мне 30, мужчине 29. Муж признался что ненавидит моего ребёнка, из большой любви ко мне хочет исправить все, но у него опускаются руки потому что он не знает что делать. Для картины опишу все как было.Познакомились мы с ним ещё полтора года назад, провстречались месяц, потом он перестал писать и звонить. Прошло после этого месяцев 10, он меня нашел, упорно добивался встречи со мной и я в итоге согласилась. По признаниям, он осознал что я именно та женщина которую он хочет видеть рядом с собой. С ребёнком я его познакомила на 3 встрече, по его настоянию. Встречались месяца 2, а потом он предложил жить вместе. Наши дети нашли общий язык с первой встречи, им нравится общаться играться, скучают и ждут друг друга. После того как мы съехались мужчина начал наводить свои порядки и рьяно принялся воспитывать моего сына. Родного отца у нас нет, я мать одиночка, ранее помогала воспитывать ребенка бабушка. Изначально сыну нравился мой мужчина, но в силу обстоятельств он стал его бояться. С каждым месяцем все жёстче, он придирался ко всему, постоянно ставил в угол, я защищала сына как могла, после того как он его сильно схватил и у ребёнка остались синячки на ручке, я собрала вещи и ушла к маме. Прожили с мужчиной мы 4,5 месяца вместе. Были ссоры очень часто. Он осознал мой уход и стал просить вернуться почти сразу. Сказал что очень хочет все исправить и будет стараться. Я дала ему шанс. Неделю мы ещё жили у мамы и неделю опять живём вместе. Сегодня у него был эмоциональный срыв, он начал психовать, старался не срываться на ребёнка, но говорил что больше не может. Потом опять пожалел о своих словах о расставании и сказал что дальше будет пытаться. Вопрос в том, что делать мужчине и как я могу ему помочь в этом, чтоб исправить чувство ненависти к ребёнку. С сыном я разговариваю активно, рассказываю о том что с ним отчим хочет подружиться, не бросаю его, провожу много времени, мужчину сейчас тоже стараюсь не обделять вниманием, хотя до этого был такой косячок с моей стороны. Сына безумно люблю, мужчину тоже сильно люблю, он тоже меня любит, иначе бы не старался и не хотел бы исправить это.
Прошу пользователей не критиковать и не писать язвительные Сообщения, поскольку действительно нужна помощь..помогите починить, а не выбросить все в то что вкладывалось на помойку...
Заранее всем спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Если мужчина демонстрирует ненависть к ребенку своей партнерши, рожденному до знакомства и вступления в отношения, то это однозначно свидетельствует о том, что он не может принять того факта, что у женщины до встречи с ним была личная жизнь, были отношения, была любовь. Он не может принять, что для женщины он не был первым, никогда не станет главным и единственным всегда и во всем, не может принять того, что ребенок и его потребности часто будет в приоритете по сравнению с ним и его потребностями. За стремлением сделать больно беззащитному ребенку стоит стремление сделать больно его матери, это выражение гнева и мести за какие-то несбывшиеся собственные надежды и ожидания.
Яростное желане навести свой порядок силовыми методами свидетельствует о том, что в личной жизни самого мужчины была жестокость и насилие по отношению к нему в родительской семье, скорее всего со стороны отца или отчима при  попустительстве его матери. И эти свои личные истории, эту свою боль он пытается отыграть сейчас в отношениях с вами на вас и вашем ребенке. Судя по тому, что вы рассказываете - мужчина был сильно травмирован в детстве,  последствия этих детских травм не были проработаны, и та агрессия, которую он проявляет в отношении вашего сына является прямым следствием этой травматизации. В этой ситуации ребенок, которого вы любите и вы, защищающая ребенка - это живые свидетельства, постоянно напоминающие болезненные сцены детства и задевающее его до глубины души, постоянно бередящее его раны, ведь он отчаянно хотел быть любимым, но не чувствовал себя любимым так, как вы любите своего ребенка и его мать не защищала его от агрессии так, как вы защищаете своего.
Если у мужчины есть хотя бы частичное осознание того, что его поведение в отношениях с вами и ребенком деструктивно для всех вовлеченных в ситуацию, и есть понимание того, что для преодоления проблем ему требуется серьезное длительное психотерапевтическое лечение - то ему необходимо обратиться к психотерапевту. Скорее всего, ему потребуется длительная терапия, потребуется ваша поддержка. Скорее всего будут случаться рецидивы, и вы должны быть к этому готовы. Поэтому если вы хотите увеличить шансы на положиетльный результат - то вам стоит обратиться на прием к семейному терапевту вместе.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Екатерина, здравствуйте.
Отправляйте своего мужчину в личную терапию к психологу, разбираться со своей агрессией к ребенку.
Чем раньше придет в терапию, тем меньше ему удастся травмировать психику Вашего ребенка.
С уважением, Елена
Клинический психолог, экзистенциальный психолог
Екатерина, здравствуйте! Ситуация Ваша действительно сложная. Вы большая молодец, что стали защищать сына. Что касается мужчины, то при желании можно справиться с этой сложной проблемой. Только вот мужчина должен сам обратиться за профессиональной помощью. К сожалению, Вы сами, не сможете ему в этом помочь. Это его чувство ненависти.Пожалуй, самое главное, что Вы можете сделать - это не подставлять сына и  донести до него, что он не виноват в том, что случилось. Это важно! А Вашему мужчине предложите пойти на психотерапию. Он что-то переносит на Вашего ребенка, какие-то свои проекции. Осознать и увидеть это самостоятельно он, к сожалению, не сможет. И если отношения для него с Вами действительно важны, он будет в них вкладываться, а именно, обратится сам за профессиональной помощью. Удачи Вам, Екатерина и берегите себя и сына.