спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Добрый день. Меня зовут Ольга. Мужу 28, мне 24 года. Муж меня подозревает в измене, которой не было. И это продолжается больше месяца. Дело в том, что я иногда оставалась ночевать у подруги. Так было и месяц назад, от подруги я поехала сразу на работу и пропустила несколько его вызовов пока ехала в метро. Муж был в ярости и ему вдруг пришло в голову что я ему изменяла. Теперь он подозревает что и раньше я когда оставалась у подруги я ему изменяла. На него ничто не действует и я уже устала извинятся за то чего не было. Вчера, когда он опять начал этот разговор я сказала, что наверное надо было ему с кем то действительно изменить, чтобы у него был настояший повод. Была истерика и было большое выяснение отношений. Впервые прозвучали слова о разводе.
Я боюсь совершить сейчас поступки о которых потом буду жалеть. Что можно теперь сделать? Я его люблю, хотя и в шоке от происходящего.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Проблема не в Вас, а в муже - вернее в том, что происходит внутри него - он сталкивается с тем, что не может доверять, когда Вы оставались у подруги, он понимал, что в это время не может контролировать Вас - Ваши мысли, чувства и действия, и в это время он начинал додумывать - придумать себе ситуации и верить в них - т.е. сейчас происходит ТО, что ОН придумал себе ИЗМЕНУ (но ведь каждый думает именно в том направлении, в котором может, значит именно этот страх, неуверенность в себе, страх потери контроля, доверия есть внутри него!) - и предпочитает верить в то, что ОН придумал. В такой ситуации, Вам не стоит оправдываться - тем самым Вы словно соглашаетесь с тем, что он придумал, тем более не стоит извиняться - дело в том, что он проецирует на Вас свои подозрения и страхи, обвиняя Вас и не видя себя. В такой ситуации - можно предложить мужу - что ему важнее - верить в то, что ОН придумал или услышать Вас? И перестать оправдываться, разрешите ему думать ТО, что он хочет - когда Вы начинаете оправдываться, уговаривать его то тем самым и берете на себя ответственность за то, что он придумал - а  ему легче НЕ СТАНЕТ - источник НЕ в Вас, а в нём. Разрядка не происходит, напряжение копится внутри. Ситуация не простая в плане эмоционального реагирования - его состояние мы не можем оценить, но ревность - это очень острая эмоция, человек может ""вогнать себя и в состояние аффекта, когда он полностью во власти этих разрушающих эмоций и действия могут нести опасность. Поэтому, будьте осторожны, если почувствуете угрозу, если видите, что он не может собой управлять, лучше выйдите, чтобы не допустить какой-то аффективной реакции. НО - стоит задуматся - это первое проявление ревность, он верит в то, что придумал, не видит, что проблема внутри него,а  что может Вас с ним ждать дальше??? повторение приступа ревности?