спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день! У мужа трудоголизм, может не спать несколько суток, нервный, все вопросы и аспекты жизни помимо работы раздражают и злят. Возможно ли вылечить у психолога?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
"Вылечить" можно только в том случае, если человек сам захочет что-то поменять. И не факт что ваш муж захочет ко мне ходить в психотерапию.
Но - с другой стороны - когда женщина начинает ходить в психотерапию - она может простраивать чёткие границы - и тогда муж у неё тоже меняется.
Если хотите - я могу помочь - либо вашему мужу - либо вам самой.
Берегите себя и не давайте себя использовать!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Елена, здравствуйте.
Если сам муж захочет, то можно.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Елена! Ответить сложно - так как очевидно, что ЕГО трудоголизм мешает Вам, но не ему - ведь обращаетесь Вы, с надеждой, что мужа можно изменить. А вот - что думает муж? видит ли он в этом проблему? Он истощает себя - работает, жертвует сном, соответственно, это сказывается и на психическом здоровье тоже (нервное перенапряжение, истощение), ведь ресурсы организма не бесконечны, также это сказывается и на отношениях. НО - дело в том, то Вы не можете Заставить мужа измениться - это именно его работа с самим собой - ему предстоит разобраться в том - что он испытывает, почему выработался этот трудоголизм (ведь это поведение ему нужно - вопрос - зачем?), что это ему дает, чего лишает, ему предстоит расставить приоритеты, разобраться в глубинных мотивах своего трудоголизма. Также мы не можем заочно понять нуждается ли муж в консультации со стороны врача! (ведь он истощается, как это сказывается на организме). Ведь Вы видите со стороны, но не знаете, что испытывает муж - есть ли ещё другие тревожные симптомы, кроме того, что он не спит, возможно, что-то ещё его беспокоит. НО очевидно одно, если у мужа такой ритм жизни, без сна, то это в итоге приведет к истощению и очевидно будет негативно сказываться на его организме, разрушая его! НО - видит ли  в этом проблему сам муж?
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Добрый вечер.
Дейстительно ли вас беспокоит именно трудоголизм мужа? Или: его отношение к вам и недостаток внимания, которые вы связываете с трудоголизмом?
Если так, то хочется отметить, что трудоголизм часто не причина, а следствие нарушенных отношений с близкими и, в том числе, с самим собой.
Был ли ваш муж всегда трудоголиком? А, если нет, то в каких обстоятельствах это стало проявляться?
С желанием ли идет ваш муж домой? Комфортно ли ему дома? А вам самой комфортно ли с вашим мужем?
Возможно, у психолога стоит "лечить" не трудоголизм мужа, а ваши семейные взаимоотношения в целом. Чтобы и вам, и мужу, вместе было хорошо.