спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
.Я в разводе ,но живу в одной квартире с бывшим мужем и свекровью.2 взрослых сына,но старший уже живет отдельно.Познакомилась на СЗ с мужчиной,он на 9 лет старше меня,находимся 6 месяцев в отношениях.Я приезжаю к нему 2-3 раза в неделю.Все бытовые затраты на нем,живем как семья,точнее гостевой брак.
Я трачу только деньги на поездки к нему,предложила поучавствовать в бюджете,но он отказался.Секс и время проведенное вместе!!!Он очень волевой,вспыльчивый,ревнивый,но в то же время сентиментальный.Может иногда грубо сказать,но тут же извиниться.Я очень мягкий человек и мне кажется ,я скрашиваю его поведение.Есть скелет и с его стороны и с моей.Меня это пугает.Мой скелет-я отдаю долги,оставшиеся от прошлой жизни,справляюсь с этим сама(муж не очень помогал мне в отношении детей) и настоящему мужчине боюсь об этом сказать,боюсь,что узнав это,он может уйти.У него 3 усыновленных детей и один свой.За всех он платит алименты и в последствии хочет их вернуть,выйдя на пенсию.Он считает,что это несправедливо -платить алименты за чужих детей.Он мне нравится,но он для меня -сундук с загадками.Очень сложный и умный человек.
Хотя,в настоящей ситуации каждый из нас получает свое.Как быть?Мои дети не хотят с ним общаться,он этого не понимает.Его дети тоже с ним не общаются.Иногда он мне кажется великим манипулятором.Все время задаю вопрос,почему его дети не общаются с ним?Я люблю его и в то же время ожидаю какого-то подвоха.Как быть?
Все время спрашивает,выйду ли я за него замуж?Мне кажется он боится одиночества.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Очень спорная и непростая ситуация и в ней много "факторов" - Вы, он, бывший муж, долги, свекровь, дети, он, его дети, его планы и т.д. Не стоит его образ "романтизировать"  ("сундук с загадками"), уже такое восприятие лишает Вас субъективности и Вы можете игнорировать "тревожные" звоночки или трактовать их как нечто "загадочное" в нём - а Вам важно разрешить себе увидеть его таким, какой он есть. Например, вопрос ответственности и обязательств перед детьми - Вас удивляет почему дети с ним не общаются - НО - Вы видите и его отношение к детям - он платит алименты, НО считает неспаведливым платить за чужих детей (постойте, он усыновил этих детей, это было осозанное решение, у которого есть последствия, он ВЗЯЛ на себя обязательства, но теперь уже воспринимает этих детей,к ак чужих) и это отношение к ним он детям и транслирует - как они к нему будут относится? Он их НЕ любит, они для него Чужие, к тому же он платит алименты из своего интереса - чтобы потом через них обеспечить свою старость - т.е. по сути вкладывает только деньги, но не чувства, планируя получить "доход" - т.е. отношение к этим детям, как к "инвестициям" - неудивительно, что между ними НЕТ отношений. Но - что Вы видите в этом, какие его качества? как это принимаете? или нет? Возможно, он не такой сложный, как бы Вы хотели это видеть! Его ревность и вспыльчивость - как относитесь к этому? пока это не проблема, НО , что будет ждат дальше? И обратите внимание, Вы боитесь ему довериться, рассказать о своих проблемах - что это его Испугает - т.е. а можно ли назвать крепкими отношения, которые существуют только в закрытости, где нет доверия, где мужчину может "спугнуть" наличие проблем у женщины - нужны ли Вам такие отношения и такой мужчина? А чего боитесь ВЫ? Вы думаете, что ОН боится одиночества, но разве не Вы боитесь его "спугнуть" - спугнуть можно ребёнка, мужчину, который не готов к обязательствам и ответственности,а  взсролого мужчину - может что-то спугнуть? Ваши дети МОГУТ не хотеть с ним общаться - как он на это реагирует? Это для него проблема? Пока отношения существуют именно в формате "гостевого брака", а готовы ли Вы и он к большему? Пока нельзя сказать, что Вас будет с ним ждать, НО вот позволить себе начать Видеть его настоящим, а не придумывать образ  - Вы можете уже сейчас!
Татьяна, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Татьяна.
Ваши взрослые дети не хотят общаться с вашим партнером - и это их право. Когда и если этот партнер станет вашим мужем - может быть, их мнение изменится, а может быть и нет. Но в любом случае взрослые дети должны жить своей жизнью, а не быть частью ваших отношений, тем более, что вы не уверены в партнере и в перспективе отношений. Правильное объяснение для мужчины - пока мы не муж и жена, - нет основы для общения и нет никаких причин пытаться принуждать детей к этому общению.
"Его дети тоже с ним не общаются" - об этом вы знаете только с его слов, и пока у вас нет никаких причин пытаться углубить свои знания в отношении причин, по которым его дети с ним не общаются. Но без особого риска  предположу, что его дети знают о его отношении к ним, о его меркантильных ожиданиях, и "отвечают взаимностью".
Если вы видите меркантилизм, и не верите, что этот мужчина способен принять вас с вашими "скелетами в шкафу", то лучше всего рассматривать эти отношения как роман, у которого не должно быть развития. Зачем связывать себя узами  брака с человеком, которому вы не верите?! Если вдруг произойдут события, которые укрепят в вас уверенность в нем - тогда можно будет подумать о большем. А пока таких оснований нет - лучше оставить все как есть.
С уважением, Евгений