спрашивает: Никита (Москва)
Я долгое время вел себя с супругой как с должным и вечно своим. При этом я очень ее люблю, не изменял, но когда опомнился, стал внимательней, все для нее, она стала холодной, нервной и т.п.
Я подозреваю что я ее потерял и уже не интересен ее совсем, пропало малейшее уважение, а при вопросах и попытках поговорить, мне все отрицают и говорит что это мои головняки. Что делать не знаю, люблю и мучаюсь.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Никита.Как я понял,пока Вы были к жене невнимательны,отношения были более менее.Как только стали внимательным и бережным-она стала холодной.Если я понял правильно,то Ваша жена чутко относится к эмоциональной дистанции между Вами.Но,с перекосом.То есть,чем Вы к ней теплее-тем она холоднее.А чем Вы к ней менее внимательны,тем она добрее и ближе к Вам.Но,с претензиями к Вам.Если гипотеза верна,в ней действуют бессознательные привычки чувствовать себя комфортнее  тогда,когда Вы по холодности напоминаете ее родителей.И тогда она будет,например,ворчать,но принимать ситуацию комфортной.Но,если Вы резко потеплели.то в ее привычке такой ситуации не происходило в детстве.Вы становитесь чужим,и ее с Вами ничего не связывает.Тогда она меняется и становится неприступной.Вам придется находить золотую середину.Быть и теплым и дистантным.Это не просто.Посмотрите,что будет на практике в новой реальности,а потом решайте,как поступать дальше.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Никита, в чём-то она права - "как поменяться вам - это ваш головняк, а не её". И если вы будете её этим грузить - то будете лишь отворачивать её от себя. Поэтому - вам надо заручиться помощью толкового психолога.
Если хотите - я могу вам помочь, я сопровождаю людей в попытках восстановить отношения - или наиболее безболезненно их завершить (смотря  по обстоятельствам) и по запросу, который формулируется на первых встречах.
Приходите, поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт