спрашивает: Вероника (Санкт-Петербург)
Мы с мужем 8 лет вместе, из них 2,5 года женаты. Детей у нас нет. Мне 22 ему 25. Очень много было конфликтов и разногласий за это время, очень часто в ярости говорили о разводе, но потом мирились. И вот снова конфликт возник и он серьезно решил развестись, нашел квартиру и собирается переезжать (живем пока вместе). Спим пока в одной постели , ночью он постоянно обнимает, целует в плечо, держит за руку, а на утро говорит о разводе, что значит его поведение? И как сохранить нашу семью?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Сохранить семью могут ТОЛЬКО ДВОЕ! Вы понимаете, что хотите, он пока мы не знаем чего хочет - или избежать конфликтов, недопонимания, выйти из этого напряжения или развестись. Те отношения, которые были между Вами - привели к тому, что происходит сейчас - ВАМ ОБОИМ, если Вы хотите сохранить семью, нужно понять - ЧТО нужно изменить в отношениях, чтобы Вы смогли быть вместе. Не критиковать друг друга - а увидеть себя, понять, что каждый из Вас может сделать, чтобы отношения изменились. Разобраться в том - что за ссоры проихсходят между Вами, какие конфликты, как они развиваются, что Вы хотите друг другу донести, что Вы можете сделать, чтобы НЕ развивать ссоры и конфликты. Отношения - это труд ОБОИХ партнеров. Вы можете увидеть себя, понять - ЧТО нужно изменить и каким образом, чтобы отношения стали другими - какими именно? что должно измениться в отношения? внутри Вас? между Вами? Поговорите с мужем о том - от чего он хочет уйти - ОТ ВАС или ОТ отношений? Чтобы Вы оба задумались о том, что если проблема именно в отношениях, в ссорах, недопонимании - то это ТО, над чем ОБА могут работать и изменить! А если ОТ ВАС - если есть отвержение Вас, непринятие - ТО - что именно отталкивает, в чем проявляется, в каких словах и действих, что он испытывает, когда сталкивается с этими Вашими качествами или особенностями. Также и к Вам - что Вы отвергаете в нем, в муже, чего ждете. Если Вы оба хотите переделать друг друга - то этого не получится, НО Вы можете научиться ПРИНИМАТЬ друг друга, разрешить друг другу быть собой. Подумайте - почему происходили ссоры и разногласия - возможно, потому что Вы и он пытались изменить друг друга,а  не принять...
Вероника, если ршеитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!