спрашивает: Юлия (Воронеж)
Женаты 15 лет, 2 детей, 13 мальчик и 7 девочка. В определённый момент начал беспорядочно пить, когда это было сенсацией, не придти домой оправдывался. В потом просто не приходил. Длился один из беспределов 2 недели. Когда я сказала что мне мне это не нужно, пей, но не с нами - уходи. Собирал вещи. Потом через день как ни в чем не бывало. Все нормально! Секс как прежде регулярно, угождаю. А потом после очередной пьяки его я просмотрела смс. А там любовь да ещё и на работе какую никогда не бросит. Был серьёзный разговор, во всем признался что есть отношения. Но после этого он не уходил, и не выяснял отношения, переключился на детей. Говорил я поживу неделю, а потом уйду на квартиру, ни ей, ни тебе мешать не буду. А потом не откладывая я говорю уходишь. Вызвал меня на разговор без детей, и говорит все будет хорошо. Не переживай я все решу. У нас потом все наладилось, секс как надо (переборола) ведь мужа хочу сохранить, люблю! Уже2 неделя пошла после этого ужаса, а смс с работы в вацапе на первом месте и все стерто. Постоянно на телефоне в интернете. Меня это коробит и вводит в ужас этой двойной игре. Работа с этой пассией связана на прямую. Но не могу никак сделать запрет удалять её смс. Моё мнение - если нечего скрывать и ты порвал с ней, то не удалял бы все смс, а все оставлял бы по рабочим делам.
Как вести себя? Я делаю все, что бы занять все свободное время после работы с семьёй, но думаю что эта связь она все равно его не оставляет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Дело  в том, что Вы думаете, что Вы можете сделать, чтобы муж был рядом - НО - ведь в том то и дело, что именно МУЖ САМ что-то должен для себя прояснить, переоценить, расставить приоритеты по местам. А сделает он это или нет - не зависит от Вас. Вам важно принимать свои решения,а  не пытаться изменить мужа. Он стал выпивать, не приходить домой - всё это время его действия были осознанными, он ЗНАЛ, что он делает и с кем. Т.е. это был его выбор, его решение, его ответственность и решения каждый человек принимает те, которые соответствуют его морально-нравственным качествам, ценностям, установкам - для него было приемлемо иметь отношения на стороне! Он признал то, что была измена, НО - между Вами так и не прошла "работа" по принятию измены - Вам больно, он это знал, Вы подавляете всё в себе, чтобы угодить ему, чтобы ему было хорошо, а он видит, что Вам можно причинять боль. Что нормально для него - продолжать отношения втихую, чтобы Вы не знали или разорвать их, выстраивать отношения с Вами, пока никто сказать не может. Между Вами остается недоверие, потому что Вы уже знаете, что от мужа МОЖНО ожидать измену, что не вернулось доверие и Вы и муж ничего не делаете , чтобы его вернуть - поговорили ли Вы по поводу того - почему произошла измена? что это были за отношения? что он получал там? что не получается у него получить в семье? что им двигало? что нужно изменить между Вами? Пока просто продолжаете жить , словно, измены не было, т.е. есть Ваша боль, недоверие, НО Вы стремитесь также что-то создавать для мужа, а что ОН пытается делать для Вас, чтобы вернуть доверие? показать, что он принял решение быть с Вами? что осознал свои шаги и проступки? что понимает, что им двигало? Пока нет движения ОТ мужа. Бесполезно ставить ему запреты - Вы не можете управлять и контролировать его чувства, мысли и действия! Вам нужно не мужа пытаться контролировать, заполняя его время семьей, а знаяться СОБОЙ - чтобы Вы перестали делать мужа центром своей жизни,у Вас есть Вы!