спрашивает: Наталья
Живу с мужчиной,. И около двух месяцев назад к нам переехала жить его 4-х летняя дочь. Девочка замечательная. Но в её поведении я замечаю, что она постоянно задаёт одни и те же вопросы. Как будто она забывает ответы на эти вопросы. (она может спросить - получит ответ на этот вопрос, и через минут спросит то же самое). Так же если она что то сделает не так (балуется), я ей сделаю замечание в спокойном тоне, объясняю что так делать нельзя. На что она замолкает, и после она не на что не реагирует. Она даже не реагирует, что я взяла её за руку и называю её имя. Что это такое? Как быть?????

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный гештальт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт
Практикую с 2008 года. Работаю в гештальт-подходе. Принимаю очно в центре Москвы и онлайн по скайпу. Помогаю с самооценкой, отношениями, кризисами и при депрессии.
Здравствуйте, Наталья!
Отношения с маленькими детьми требуют терпения и труда. Порой очень большого. Тем более с приемными.
Девочка очень маленькая. Однозначно травмированная тем, что мама с папой не вместе, плюс переезд, новая тетя. Это большой стресс в жизни ребенка.
Необходимо заручиться поддержкой вашего мужчины и много и часто говорить с девочкой о том, что вы желаете ей добра, что она в безопасности, что это ее дом, где она может быть расслаблена и счастлива.
Реакции забывчивости могут быть результатом переживаемой тревоги. Не реагирует на ваши слова - возможно обижается или/и пугается. Ей нужно время, чтобы адаптироваться, привыкнуть к вам, к дому.
Вам предстоит завоевать авторитет ребенка, если вы хотите хороших и здоровых отношений с ней и ее отцом. Набирайтесь терпения!
Психологи очень эффективно помогают в таких ситуациях.
С теплом, Анненкова Марина