спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте! Моя дочь, 6 лет, подслушивает под дверью во время полового акта с мужем. А потом обижается и высказывает нам, что она все слышала и грозно предупреждает, чтоб мы так больше не делали. Первое время она даже плакала и говорила, что "Вы играете без меня, я тоже хочу с вами". А теперь просто говорит "Прекратите играть, я все слышу". Все происходит не в наглую. Мы допоздна ждем, когда она уснет. Закрываем двери. Стараемся не шуметь. Получается, что она на самом деле просто делает вид, что крепко спит. При чем разговаривать на эту тему она отказывается. На вопрос "А что ты слышала?" отвечать не хочет. Говорит, что это секрет. Ей не нравится, когда муж меня обнимает или целует в губы. Или наоборот. Сначала завороженно смотрит и начинает кричать "Хватит!". Что это? Ревность? Мы оба очень ее любим и очень много уделяем ей внимания. Мы по-доброму спрашиваем у нее: "- Разве плохо, когда мама и папа любят друг друга? Ты хочешь, что бы мама с папой ругались. - Нет, не хочу. - Тогда почему не хочешь, чтоб мама с папой играли? Молчит, насупившись. Это секрет и все. Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации. Как себя вести и что говорить ребенку? Спасибо большое заранее!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Исходите прежде всего из того, что ребёнок НЕ знает, что ЭТО СЕКС - для неё ситуация такая - мама и папа ИГРАЮТ вместе, БЕЗ неё. Т.е. она думает, что мама и папа чем-то занимаются вместе, без неё. Она хочет это узнать.  На фоне этого чувства обиды, она может испытывать разные чувства к Вам и папе - ревновать, и Вас и его - что Вы можете "играть" без неё,а её не пускаете к себе.  Когда Вы проявляете внимание друг к другу, она ревнует. При этом Вы акцентируете на этом её внимание - смотрите, говорите про то, что почему она не хочет, чтобы Вы с папой играли - да, именно этого она и не хочет. Поговорите с ней по поводу полового воспитания - объясните ей разницу в отношениях между мамой и ребёнком, между папой и ребёнком, и между мамой и папой. Она должна понять, что это НЕ игра ночью, что это ЛЮБОВЬ между мамой и папой. Очень важно не упустить вопрос полового воспитания, сейчас много книг, которые могут помочь Вам в этм знакомстве, тогда она поймет, что это не игра между Вами, это Ваши отношения. Тажке, стоит проанализивароть отношения между Вами с мужем и дочерью. Какая привязанность у дочери к Вам и к отцу (Эдипов комплекс - это может проявляться в этом возрастном периоде). Вы можете обратиться к психологу, чтобы он провел диагностику и увидел ситуацию внутри семьи глазами дочери, её отношение к каждому из Вас, чтобы уже дать Вам более четкие рекомендации с тем, как корректировать отношения с дочерью, чтобы снять у дочери это напряжение и выровнить ситуацию!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Это конечно же - ревность - и "отсутствие границ в голове у ребёнка".
Родители должны проводить очень чёткую и жёсткую позицию - "у нас есть своя взрослая жизнь".  И - не допускать туда ребёнка. Закрывать дверь в комнату, включать какой-то фон (телевизор, музыку, радио) - и спокойно и с удовольствием предаваться нежности друг с другом.
Только так.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт