спрашивает: Ольга (Москва)
- Я самодостаточная женщина , мне 46. Есть дочь 15 лет ( воспитывала одна ), работаю , зарабатываю неплохо по меркам Москвы , все на мне . Моя задача : я пришла к тому что хочу нормальных здоровых о ношений с мужчиной , возможно даже брак . До сегодняшнего момента все мои мужчины примерно похожи друг на друга : это как правило манипуляторы , хорошие управленцы , имеют свой бизнес ( никогда у меня не было мужчины который работает на кого то ), очень любит себя : салоны красоты., шоппинг, путешествия . Ко мне отношение потребительское : мне не дарят подарки ( исключение день рождения и 8 марта , и то не всегда ), путешествия я оплачиваю сама ( исключение : он оплачивает нахождение там : экскурсии , рестораны ), общение: происходит примерно 1-2 раза в неделю , это ресторан / кино-секс . Мои последние отношения длятся уже год , сейчас я пытаюсь из них выйти , но у меня не получается . Он (М) мне предложил после года общения редкие , но приятные встречи без обязательств, объяснив это так : мне нужно много времени на бизнес , врачей ( Здоровье) , а тебе я не могу уделять столько времени как раньше . Это сообщение я расценила как унижение , НО !!! Я знаю себя , как я привязана к этому человеку и сразу не сказала - нет . Сказала только спустя месяц когда действительно поняла что это невозможно для меня . Сейчас моя задача : я хочу найти мужчину , с которым можно строить отношения , но понимаю что пока я не изменю установки в своей голове - ничего не изменится , меня так же будет тянуть к деспотичным авторитарным личностям . Как это изменить ?? Что делать ? Может есть какая то литература , специалисты, может гипноз ?? Я пробовала знакомится со среднестатистическими мужчинами , но у меня нет к ним влечения, они мне кажутся неинтересными и скучными . Как быть.? Если глобально , то моя Цель :любимый мужчина - обоюдная поддержка - проживание вместе до старости . Банально - но я просто боюсь быть одна .

Ответы и советы психологов
психолог- НЛП
Ольга, здравствуйте! Вы построили модель взаимоотношений с мужчиной благодаря своему образу мысли и образу жизни. В 46 лет говорят трудно менять привычки, взгляды, установки, но современные исследования показывают то, что при острой необходимости взрослый, зрелый человек учится быстрее, чем ребёнок.
Вы можете перестроить свои отношения с мужчинами благодаря новой стратегии поведения и обновлению Имиджа.
1. Для этого нужно пройти сеансы по выявлению сильных и слабых сторон Вашего поведения.
2. Правильно оценить отношения с данным мужчиной, и принять решение.
3. Настроить новую стратегию поведения и создать новый имидж-Образ.
С уважением, Светлана Корн
Буду рада быть полезной!
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Ольга, здравствуйте!
То что Вы описали, полноценный запрос на личную терапию с психологом.
Полноценный запрос, это не про то, что у Вас все плохо, а про то, что Вы вполне конкретно очвучили, что не так в Вашей жизни и явно хотите это изменить.
Книги, это конечно хорошо, только они не помогут проработать те проблемы, которые находятся в психическом пространстве человека, в данном конкретном случае Ваши, они могут лишь помочь лучше увидеть свои проблемы. Которые останутся не решенными. Чтобы жизнь действительно изменилась, нужно найти причины которые привели к проблемам, проработать их, изменить установки и защитные механизмы психики с тех что давно не работают и лишь мешают, на те, которые помогут жить полной жизнью.
Выбирайте специалиста и... Дорогу осилит идущий!
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Чтобы понять,какие именно установки Вы хотите изменить, нужно их выявить. Что происходит, почему Вы выбираете таких мужчин и какие отношения Вы сами пока можете поддерживать. Пока получается, что Вы принимаете именно те отношения, где мужчины не просто авторитарны, но откровенно пользуются отношениями так, как им удобно, при этом игнорируя Вааши чувства и потребности - возможно, по-началу Вы это принимали, так как это давало Вам независимость от отношений, не давало обязательств (возможно, есть страх перед отношениями в целом), но потом, ценности меняются и есть с каждый годом всё острее потребность быть любимой рядом с любимым мужчиной, но как кэтому прийти, если за всё это время Вы привыкли именно к такой своей роли в отношениях, когда Вас не любят, а когда Вы просто удобны. И такое же отношение было к самой себе! Почему есть деление мужчин - на среднестатистичного и, соответственно, выше среднего уровня? Возможно, именно образ мужчины связан для Вас скакими-то качествами, словно, те мужчины обладают чем-то другим, чего нет в других. Что это? чувство власти? силы? способности манипулировать? отсутствие привязанностей? Что значит для Вас "среднестатистический", чем это пугает Вас - что это что-то скажет о Вас самой? Загвоздка именно в этом делении мужчин. С одной стороны любимый мужчина, с другой стороны со среднестатистическим скучно и неинтересно - т.е. Вас может полюбить только "среднестатистический"? Поддержку и принятие, любовь тоже может только этот средний мужчина? Что значит для Вас "статусный" мужчина? С чем связан этот образ - что это за мужчины? Они не могут любить? Проблема не в них, не в том, что ОДНИ могут дать, ДРУГИЕ - нет - а в том, что Вы сами создаете эти блоки и щиты, нужно понять, чего именно Вы боитесь в отношениях с мужчинами?
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ольга.Понимаю и очень сочувствую.Ваш опыт любви нельзя назваь большим,так как,многие годы Вы повторяете один и тот же негативный опыт пренебрежения Вами.А он дает не развитие опыта любви,а его стагнацию и душевный застой.Не трудно предположить,какой дефицит любви и ожидаемой от мужчины теплоты скопился в недрах Вашей личности.Происходящее можно назвать неврозом судьбы.Стагнация может продолжаться столько,сколько чувства страха будет преобладать над выбором теплого и благодарного мужчины.Пока что,несмотря на страшную усталость от одиночества,Вы эту выборку мужчин обесцениваете,не замечаете и избегаете.И выбираете вновь плохое,но привычное с детства и напоминающее родительскую среду.Таким образом,авторитарный и властный мужчина одновременно напоминает о детской ностальгии по похожему отцу или матери,которые не долюбили.Бессознательно кажется,что долюбит он,похожий на опекунов из детства.Но,большой перекос в том,что детские фиксации рождались в детской головке,не умудренной еще взрослой психикой.И теперь все так же.Уже взрослая женская психика все еще строит стратегии любви по детским фиксациям,ставшим образцом деструктивного выбора мужчины по образцу родителя.Поэтому,такой невроз-это невроз судьбы.Вы повторяете много раз одну и ту же судьбу,актуализируя детские травмы отвержения и желая в сотый раз все же,получить недополученное раньше.Такое навязчивое повторение можно изменить одним способом-своей НОВОЙ ЦЕННОСТЬЮ,отличной от детской.Для этого ее важно выстроить.Но,теперь не с родителем,а с психологом,психоаналитиком или психотерапевтом.Тогда Вы отпустите детские дефициты,перестанете жить в фантазиях любви,а выстраивая новую ценность,сможете обратить внимание на тех мужчин,которые готовы не использовать Вас,а любить и ценить.Не провозглашая любовь,а делая каждодневно для любви свою приятную работу нуждаться в Вас и ценить Вас.Тогда исчезнет обесценивание мужчин такого толка и откроются их плюсы-не властность и богатство,а новые приоритеты-сочувствие,забота,внимание,одобрение,благодарность и потребность Вам Давать.Себя и чувства.Богатство не помешает.Тогда Вы получите впервые то,что ищите всегда.Работа со специалистом предпочтительна,так как бессознательные симптомы устраняются самостоятельно довольно медленно и долго.Обращайтесь,если не хотите больше терять время.Я специализируюсь в этом направлении и так же,смогу помочь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Если глобально , то моя Цель :любимый мужчина - обоюдная поддержка - проживание вместе до старости .
Добрый день Ольга!
Очень хорошая и здравая глобальная цель. Но к сожалению она - сложна в реализации - с учётом  всех деталей. То есть "поиск подходящего  партрёра" - это серьёзная работа. И редко случается - чтобы -  "вдруг - и всё само случилось" - как  минимум если человек не простраивает для самого себя, в своей голове - чётких границ - "чего же хочется".
Плюс - можно предположить что вы сейчас "плаваете" во внутренних конфликтах "кризиса  середины жизни". А если человек переживает  кризис и у него нет "поддержки" - ему ещё сложнее найти партнёра. Ведь очень часто по статистике  - "почему-то" - привлекательно выглядят именно потенциальные партнёры, которые находятся в отношениях - "потому что внешне они спокойные, ухоженные и довольные жизнью".
Я могу предложить вам помощь и поддержку в рамках "лечения разговором" - очной психотерапии. В вашей ситуации  - "много  о чём есть  поговорить", приходите на первичную консультацию, более подробно поговорим о вашей ситуации  и  вместе с вами подумаем, как можно было бы организовать вам помощь и поддержку, чтобы вы смогли постепенно наладить вашу жизнь!
Удачи  вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт